Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FBenz

Активный
328
40
Спасибо, но как вообще работать с памятью? Статичные адреса я понял, а вот про указатели на классы вообще нет.
Вот есть у меня класс CWeapon. Как получить на него указатель? Как я понял, это делается через указатель на СPed, прибавляя какое-то число. Но что это за число и как его узнать?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Я спросил, как решить)
Используй таблицы, массивы

У тебя, получается, переменные объявлены отдельно и их количество > 60, создать и заполнить массив можно следующим образом:

Lua:
local a = {}
a[1] = 1
a[2] = 2
a[3] = 3
a[4] = 3
a[5] = 3
 

FBenz

Активный
328
40
Я спросил, как решить)
Храни переменные в массивах. Смысл плодить переменные. Так гораздо удобнее. Все по полочкам. Пример:
Lua:
-- Сравни, что удобнее. Это:
local array = {
   myMom = 'Maria', myDad = 'Pavel', ME = 'Akakiy'
}
--Или это:
local myMom = 'Maria'
local myDad = 'Pavel'
local ME = 'Akakiy'
--Вызов массива:
print(array.myMom) -- Выведет Maria

Товарищи, как работать с HEX цветами с альфой? Вот например мне надо изменить белый цвет - 0xFFFFFFFF. Допустим, я хочу, чтобы со временем он стал черным - 0x00000000. Через какую формулу работать? Если с ARGB Все понятно - отнимать в каждую единицу времени от единицы цвета, то тут как быть?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Товарищи, как работать с HEX цветами с альфой? Вот например мне надо изменить белый цвет - 0xFFFFFFFF. Допустим, я хочу, чтобы со временем он стал черным - 0x00000000. Через какую формулу работать? Если с ARGB Все понятно - отнимать в каждую единицу времени от единицы цвета, то тут как быть?
Получаешь a r g b из сниппета explode_argb(https://blast.hk/threads/13380/post-124527) отнимаешь от r g b единицы(если хочешь плавное изменение), конвертируешь снова в hex функцией join_argb(из того же сниппета).
 
  • Нравится
Реакции: FBenz