Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

пытух

Новичок
12
1
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    -- if color ==  then end
    -- if text:find('') then end
end
Извиняюсь,не правильно выразился.Мне нужно чтобы в диалоге с листбоксами выбиралась строка которая содержит нужный мне текст.(Именно строка из листбокса)
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Извиняюсь,не правильно выразился.Мне нужно чтобы в диалоге с листбоксами выбиралась строка которая содержит нужный мне текст.(Именно строка из листбокса)
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 228 then -- проверка на ид, если нужно, можешь сделать проверку на другие параметры
        local i = 0
        for item in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            i = i + 1
            if item:find('Твоё слово') then
                sampSendDialogResponse(228, 1, i - 1, '')
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: пытух

sdfaw

Активный
718
150
нужно чтобы когда пишется эта строка в чат (ники и id могут быть другими) то выполнялось какое то действие. я пытался всеми способами, не получается
33914
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
нужно чтобы когда пишется эта строка в чат (ники и id могут быть другими) то выполнялось какое то действие. я пытался всеми способами, не получается
Посмотреть вложение 33914
Значит плохо пытался, если ничего не получилось.
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[MED]%s*Медработник%s*%S+%[%d+]%s*провел%s*курс%s*лечения") then
        print("Обнаружена строка в чате")
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sdfaw

Leo_Mendes

Известный
52
3
Ребят подскажите может есть у кого пример, или набросок, чет не пойму как это даже реализовать, тип скрипт считывает прицеплен ли к грузовику прицеп.
 

FBenz

Активный
328
40
  • Нравится
Реакции: Leo_Mendes

Fyger

Потрачен
963
418
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как это будет выглядить на луа?
CLEO:
0000: NOP

:Label2
0001: wait 0 ms
00D6: if
0256:   player $PLAYER_CHAR defined
004D: jump_if_false @Label2
00D6: if
82D8:   not actor $PLAYER_ACTOR current_weapon == 34
004D: jump_if_false @Label2
00D6: if
82D8:   not actor $PLAYER_ACTOR current_weapon == 43
004D: jump_if_false @Label2
0922: set_camera_zoom_from 100.0 to 0.1 timelimit 1000 smooth_transition 1
00D6: if and
0AB0:   key_pressed 49
0AB0:   key_pressed 17
004D: jump_if_false @Label2
0001: wait 500 ms
0002: jump @Label106

:Label106
0001: wait 0 ms
00D6: if and
0AB0:   key_pressed 49
0AB0:   key_pressed 17
004D: jump_if_false @Label106
0001: wait 500 ms
0002: jump @Label2
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Товарищи, попробовал bass.lua и возникла проблема. Ну как.. Все работало шикарно, а после перезагрузки игры все сломалось. Код не менялся вообще. BASS_ErrorGetCode() выдает 5 - BASS_ERROR_HANDLE. Знаете как это решить?

Код:
function ev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text == "~g~$500" then
                local bass = require "lib.bass" -- загружаем модуль
                local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader\\Sounds\\+500.wav", 0, 0, 0)
                bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 0.5) -- громкость
                bass.BASS_ChannelPlay(radio, false) -- воспроизвести
        end
end

UPD: Сейчас выдает 0 в ошибке - т.е. все ОК. Но звука нет нихрена.

UPD2: Нашел причину. Если ГТАшка при запуске имела уровень громкости радио в настройках 0 то звуков не будет. Если при запуске была громкость не нулевая то звуки будут (потом можно убрать громкость опять и звуки будут до релога). Можно ли как-то воспроизводить звуки вне зависимости от этой настройки?
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150
Значит плохо пытался, если ничего не получилось.
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[MED]%s*Медработник%s*%S+%[%d+]%s*провел%s*курс%s*лечения") then
        print("Обнаружена строка в чате")
    end
end
не работает