Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
int response и int index что вставлять? описания функции нет
Первое - тип ответа
Второе - слот аттача

Помогите, пожалуйста, исправить ошибку:
Код:
[ML] (error) first.lua: D:\ULTRAFPSUP\moonloader\first.lua:34: '<eof>' expected near 'end'
[ML] (error) first.lua: Script died due to an error. (0875DF24)

Код:
Lua:
script_name("MyFirstScript")
script_author("loontik")
script_description("This is my first script.")

require "lib.moonloader"

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("literadio", cmd_LiteRadio)
end

function cmd_liteRadio()
    sampShowDialog(9999, "{00BFFF}LiteRadio{FFFFFF} -{FFD700} Меню", "{FF0000}1. {00FF00}Европа+\n{A9A9A9}Выключить радио", "ОК", "Выход", 2)
    lua_thread.create(check)
end

function check()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if list == 1 then
                as_action = require('moonloader').audiostream_state
                local AudioStream handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
            end elseif list == 2 then
                setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
            end
        end
    end
end
На 28 строке end перед elseif убери
 
  • Нравится
Реакции: EzScripts и Howl1337

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Ошибка ушла, но теперь происходит это:
Код:
[ML] (system) MyFirstScript: Script terminated. (105A7D94)
Тебе нужно в конец main добавить либо wait(-1), либо бесконечный цикл с wait(0).

Можно фулл функцией, я тупой с этими 3d текстами
Lua:
for i = 0, 1024 do wait(0)
if sampIs3dTextDefined(i) then
sampDestroy3dText(i)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: EzScripts

ferretti01

Новичок
1
0
Ребят, подскажите, пожалуйста, как можно сделать, допустим, VIP версию Lua скрипта. Например, как у MVDHelper'a. Интересует сама идея, но и по возможности реализация, если поможете буду благодарен.
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,199
Как удалить текст над головой игрока?
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Ребят, подскажите, пожалуйста, как можно сделать, допустим, VIP версию Lua скрипта. Например, как у MVDHelper'a. Интересует сама идея, но и по возможности реализация, если поможете буду благодарен.
В разделе посмотри. Нужно делать привязку.
Как удалить текст над головой игрока?
Это NameTag - выше кидал код.
https://blast.hk/threads/13892/page-819#post-357793
 
  • Нравится
Реакции: ferretti01

EzScripts

Новичок
15
0
Ошибка:
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (0DEDFD1C)

Код:
Lua:
script_name("MyFirstScript")
script_author("loontik")
script_description("This is my first script.")

require "lib.moonloader"

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("literadio", cmd_LiteRadio)
        while true do wait(0) end
end

function cmd_liteRadio()
    sampShowDialog(9999, "{00BFFF}LiteRadio{FFFFFF} -{FFD700} Меню", "{FF0000}1. {00FF00}Европа+\n{A9A9A9}Выключить радио", "ОК", "Выход", 2)
    lua_thread.create(check)
end

function check()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if list == 1 then
                as_action = require('moonloader').audiostream_state
                local AudioStream handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
            elseif list == 2 then
                setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
            end
        end
    end
end

Помогите, пожалуйста)
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
@EzScripts, единственное, что бросается в глаза - AudioStream handle на 26 строке. Переменные не могут быть написаны с пробелами. Исправь ошибку и проверь работоспособность скрипта. Для этого достаточно убрать AudioStream и оставить handle.
 

EzScripts

Новичок
15
0
@EzScripts, единственное, что бросается в глаза - AudioStream handle на 26 строке. Переменные не могут быть написаны с пробелами. Исправь ошибку и проверь работоспособность скрипта. Для этого достаточно убрать AudioStream и оставить handle.

Код:
[ML] (error) MyFirstScript: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (0DF5F68C)
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (0DF5F68C)
После чего происходит ошибка? Ты пытаешься где-то применить пустое значение переменной. Добавь проверки на существование, например, на тот же Handle.
 
  • Нравится
Реакции: EzScripts

EzScripts

Новичок
15
0
Lua:
if handle ~= nil then
-- код будет выполнятся, если переменная handle не пустая
end

Ошибка:
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (0D17DEDC)

Функция, которую я изменил:
Lua:
function check()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if not handle ~= nil then
                if list == 1 then
                    as_action = require('moonloader').audiostream_state
                    local handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                    setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                    sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
                elseif list == 2 then
                    setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                    sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
                end
            end else sampAddChatMessage("Error!", 0xFF0000)
        end
    end
end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Ошибка:
Код:
[ML] (error) MyFirstScript: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) MyFirstScript: Script died due to an error. (0D17DEDC)

Функция, которую я изменил:
Lua:
function check()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if not handle ~= nil then
                if list == 1 then
                    as_action = require('moonloader').audiostream_state
                    local handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                    setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                    sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
                elseif list == 2 then
                    setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                    sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
                end
            end else sampAddChatMessage("Error!", 0xFF0000)
        end
    end
end
Скрипт вылетает сразу или когда? Я просто понять этого не могу.
Добавь следующий код прямо перед функцией main.
Lua:
local handle = nil
А из строчки, где ты подгружаешь AudioStream, убери слово local.
Проверку лучше перенести под строчку с загрузкой AudioStream, а ещё в list == 2.