Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sobe1t

Известный
77
1
Как меня размер вот этих маркеров на радаре(от машин и игроков):
32858-1e01e92425586fd5f7d8f182f754f1ff.jpg
up
 

BIG BOG

Известный
654
142
как сделать поднятие чекпоинта?

кто знает как работает невидимка,основанная на серфе по авто?
 

BIG BOG

Известный
654
142
Невидимка
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
function ev.onSendPlayerSync(data)
        data.surfingOffsets.z = 0
        data.surfingVehicleId = 2019
    end
end
это с samp_create_sync_data юзать?
я что-то не так сделал, ПАМАГИТИ!!!!!!!!!!!!
ВОТ КОД:
Код:
local ev = require 'lib.samp.events'
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
function main()
    repeat wait(1) until isSampAvailable()
 
    sampAddChatMessage('GOVNO For Arz by By BIG BOG Loaded | Ver.: 0.0.3', -1)
 
    sampRegisterChatCommand('invis', cmd_bot)
 
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
    function ev.onSendPlayerSync(data)
        local data = samp_create_sync_data('player')
            data.surfingOffsets.z = 0
            data.surfingVehicleId = 2019
            data.send()
    end
    enabled = false
    end
end
end
function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("[грузчик]: Активирован", -1)
    else
        sampAddChatMessage("[грузчик]: Деактивирован", -1)
    end
end


function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    --require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
 
Последнее редактирование модератором:

~Justie~

Участник
133
25
как сделать проверку на наличие файла и если его нет, то создавать?
 

EzScripts

Новичок
15
0
Помогите, пожалуйста, исправить ошибку:
Код:
[ML] (error) first.lua: D:\ULTRAFPSUP\moonloader\first.lua:34: '<eof>' expected near 'end'
[ML] (error) first.lua: Script died due to an error. (0875DF24)

Код:
Lua:
script_name("MyFirstScript")
script_author("loontik")
script_description("This is my first script.")

require "lib.moonloader"

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("literadio", cmd_LiteRadio)
end

function cmd_liteRadio()
    sampShowDialog(9999, "{00BFFF}LiteRadio{FFFFFF} -{FFD700} Меню", "{FF0000}1. {00FF00}Европа+\n{A9A9A9}Выключить радио", "ОК", "Выход", 2)
    lua_thread.create(check)
end

function check()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9999)
        if result and button == 1 then
            if list == 1 then
                as_action = require('moonloader').audiostream_state
                local AudioStream handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
                setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
                sampAddChatMessage("Вы успешно включили радио (Европа+).", 0xFFFFFF)
            end elseif list == 2 then
                setAudioStreamState(handle, as_action.STOPPED)
                sampAddChatMessage("Вы успешно выключили радио.", 0xFFFFFF)
            end
        end
    end
end
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,199
Как удалить все 3d тексты в зоне стрима?