Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

moreksay

Новичок
6
0
как заблокировать нажатие кнопки до появления определенной надписи в чате(что бы при нажатии ее ничего не происходило), после которой кнопку можно будет нажимать и сервер будет засчитывать нажатие?
 

Lyonya Decart

Участник
140
22
как заблокировать нажатие кнопки до появления определенной надписи в чате(что бы при нажатии ее ничего не происходило), после которой кнопку можно будет нажимать и сервер будет засчитывать нажатие?
Lua:
while true do wait(0)
text = sampGetChatString(99)
if text:find('Нужная надпись') then-- если надпись меняется, то используй find, если надпись одинаковая, то match
deistvie = true
end
end
Далее при нажатие на кнопку делай условие:
[code=lua]
if deistvie == true then
     --code
else
sampAddChatMessage('Кнопка заблокирована',-1)
end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Lua:
while true do wait(0)
text = sampGetChatString(99)
if text:find('Нужная надпись') then-- если надпись меняется, то используй find, если надпись одинаковая, то match
deistvie = true
end
end
Далее при нажатие на кнопку делай условие:
[code=lua]
if deistvie == true then
     --code
else
sampAddChatMessage('Кнопка заблокирована',-1)
end
Это что такое? Каким образом ты тут заблокировал кнопку?
как заблокировать нажатие кнопки до появления определенной надписи в чате(что бы при нажатии ее ничего не происходило), после которой кнопку можно будет нажимать и сервер будет засчитывать нажатие?
Lua:
function onWindowMessage(msg, param)
    if msg == 0x100 and param == 0x4E and blockKey then
        consumeWindowMessage()
    end
end
В данном случае блокируется кнопка N, если переменная blockKey равна true.
 
  • Нравится
Реакции: moreksay

moreksay

Новичок
6
0
Это что такое? Каким образом ты тут заблокировал кнопку?

Lua:
function onWindowMessage(msg, param)
    if msg == 0x100 and param == 0x4E and blockKey then
        consumeWindowMessage()
    end
end
В данном случае блокируется кнопка N, если переменная blockKey равна true.

спасибо
нужно ли что-то ставить в msg и param?
 
Последнее редактирование:

Roger Camillo

Известный
51
7
Ребят, помогите пожалуйста. такая проблема, сделал как бы окно для ввода ID, и сразу после заполнения поля - он начинает флудить командой, можно как-то сделать так, чтобы он сделал sampSendChat 1 раз и после нажатия на Enter?
Lua:
if imgui.InputText(u8'  -  Введите ID игрока, кому показать', text_buffer1) then
      sampSendChat("/pas  %d",text_buffer1)
end

return false добавь после sampSendChat
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Он имеет в виду отправку в поле для ввода.

Lua:
function onWindowMessage(msg, param)
    if msg == 0x100 and param == 0x4E and sampGetCurrentDialogId() == 999 then
        consumeWindowMessage()
    end
end
Если будет открыт диалог ID 999, то клавиша N не будет работать