Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

hiplice

Активный
105
59
Lua:
require "lib.moonloader"
work = true
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{FF2365}VestNear is ready")
    while true do
    wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_G) and not sampIsChatInputActive() and work then
            local charHandle = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
            local result, playerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(charHandle)
            sampAddChatMessage("{FFFFFF}ID is :".. playerID)
            work = false
        end
    
end
end

I tried this and it always gives me ID: -1 what's wrong?

Cause storeClosestEntities() returns 2 arguements, first one is closest car handle and the second one is colsest ped`s handle
You should use it like this:
Lua:
local vehicle, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
 

BIG BOG

Известный
653
143
как заполнять вот такие функции?возможно где-то есть подробное описание структуры
Lua:
function sendSpectatorSync(x, y, z)
    local data = allocateMemory(20)
    setStructElement(data, 0, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 2, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 4, 2, 0, false)  
    setStructFloatElement(data, 6, x, false)
    setStructFloatElement(data, 10, y, false)
    setStructFloatElement(data, 14, z, false)
    sampSendSpectatorData(data)
    freeMemory(data)
end
 

Pervak

Новичок
3
0
Привет, я новичок. почему у меня не работает этот код?
p.s я хочу чтоб при вводе /expl id взрывалась машина.
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand('expl', explode)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function explode(id)
    if id == "" then
        sampAddChatMessage("{00f78c}[Explode]: {FFFFFF}Используйте: {00f78c}/expl [id].", -1)
    else
        local result = sampIsPlayerConnected(id)
        if not result then
            sampAddChatMessage("{00f78c}[Explode]: {FFFFFF}Игрока нет на сервере.", -1)
        else
            local result = isCharSittingInAnyCar(getPlayerChar(id))
            if not result then
                sampAddChatMessage("{00f78c}[Explode]: {FFFFFF}Игрок не в транспорте.", -1)
            elseif result then
                local veh = storeCarCharIsInNoSave(id)
                explodeCar(veh)
            end
        end
    end
end


в логе это:
exp.lua: opcode '0449' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isCharSittingInAnyCar'
 

hiplice

Активный
105
59
как заполнять вот такие функции?возможно где-то есть подробное описание структуры
Lua:
function sendSpectatorSync(x, y, z)
    local data = allocateMemory(20)
    setStructElement(data, 0, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 2, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 4, 2, 0, false) 
    setStructFloatElement(data, 6, x, false)
    setStructFloatElement(data, 10, y, false)
    setStructFloatElement(data, 14, z, false)
    sampSendSpectatorData(data)
    freeMemory(data)
end

https://blast.hk/wiki/lua:allocatememory
https://blast.hk/wiki/lua:setstructelement
https://blast.hk/wiki/lua:sampsendspectatordata
https://blast.hk/wiki/lua:freememory
 

EmilkaL

Известный
85
5
Возможно ли как-то получить или рассчитать кратчайшее расстояние между 2 персонажами? Есть у меня идея с координатами, те получить координату одного перса, затем другого и из X1 вычесть X2 и аналогично с y, но я понимаю, что так я не получу кратчайшее расстояние, а если и получу, то через танцы с бубном(как я понимаю нужно будет считать через теорему Пифагора)
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,178
Lua:
if not doesFileExist('moonloader/config/test.ini') then
    local file = io.open('moonloader/config/test.ini', 'a')
    file:write("12353654")
    file:flush()
    file:close()
end
чё не создаётся ini файл?
как я понял, ты делаешь ини структуру. сейчас поможем)

Lua:
local cfg =
({
    settings =
    {
        range = '0'
    }
})

Lua:
local cfg = inicfg.load(cfg, 'name.ini')
if not doesFileExist('moonloader/config/name.ini') then
    inicfg.save(cfg, 'name.ini')
end

использование:

Lua:
print(cfg.settings.range)
 
  • Нравится
Реакции: sdfaw

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,151
1,202
@FYP
\ - спец символ, я его решил заблокировать в отправке диалога, но выдает ошибку, из-за того что он спец.символ - local input = input:gsub("%\","")

Lua:
[ML] (error) dialog.lua: C:\Users\smsam\Desktop\clear gta\moonloader\dialog.lua:16: unfinished string near '")'
[ML] (error) dialog.lua: Script died due to an error. (07631024)
 

hiplice

Активный
105
59
Возможно ли как-то получить или рассчитать кратчайшее расстояние между 2 персонажами? Есть у меня идея с координатами, те получить координату одного перса, затем другого и из X1 вычесть X2 и аналогично с y, но я понимаю, что так я не получу кратчайшее расстояние, а если и получу, то через танцы с бубном(как я понимаю нужно будет считать через теорему Пифагора)

Возможно ли как-то получить или рассчитать кратчайшее расстояние между 2 персонажами? Есть у меня идея с координатами, те получить координату одного перса, затем другого и из X1 вычесть X2 и аналогично с y, но я понимаю, что так я не получу кратчайшее расстояние, а если и получу, то через танцы с бубном(как я понимаю нужно будет считать через теорему Пифагора)

Не вижу никаких танцов с бубном в теореме пифагора
Lua:
local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(ped1) -- Получаем координаты первого педа
local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(ped2) -- Получаем координаты второго педа

local distanceBetweenPeds = math.sqrt((x1 - x2)^2 + (y1 - y2)^2 + (z1 - z2)^2) -- Рассчитываем расстояние по теореме пифагора
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

EmilkaL

Известный
85
5
Не вижу никаких танцов с бубном в теореме пифагора
Lua:
local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(ped1) -- Получаем координаты первого педа
local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(ped2) -- Получаем координаты второго педа

local distanceBetweenPeds = math.sqrt((x1 - x2)^2 + (y1 - y2)^2 + (z1 - z2)^2) -- Рассчитываем расстояние по теореме пифагора
Идея про теорему пифагора пришла после написания этой строки, а так спасибо за помощь:*
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Не вижу никаких танцов с бубном в теореме пифагора
Lua:
local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(ped1) -- Получаем координаты первого педа
local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(ped2) -- Получаем координаты второго педа

local distanceBetweenPeds = math.sqrt((x1 - x2)^2 + (y1 - y2)^2 + (z1 - z2)^2) -- Рассчитываем расстояние по теореме пифагора

Возможно ли как-то получить или рассчитать кратчайшее расстояние между 2 персонажами? Есть у меня идея с координатами, те получить координату одного перса, затем другого и из X1 вычесть X2 и аналогично с y, но я понимаю, что так я не получу кратчайшее расстояние, а если и получу, то через танцы с бубном(как я понимаю нужно будет считать через теорему Пифагора)

Не усложняйте
Lua:
local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x1, y1, z1, x2, y2, z2)

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
   wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, msg)
    if msg:find("Ваша медуза Обыкновенная проголодалась") then
        sampSendChat("/eat 0")
    end
end
Можно не писать main() в данном случае, всё будет работать и без него
 
  • Нравится
Реакции: atizoff и hiplice

Pervak

Новичок
3
0
HYP0CR173, спасибо за помощь, а почему при взрыве машины игроки могут продолжать в ней ехать не получая урона? Это типо визуально?
 

bab0n

Известный
95
10
Форумчане, я к сожалению своему ньюфаг в этом, можете что то подсказать?



Мне надо чтобы при вводе команды, к примеру /vor находился ближайший пикап по МОДЕЛИ, после чего проверял расстояние до него, и если всё сошлось и такой пикап есть в зоне стрима и расстояние достаточное, то пикап брался. Основное затруднение это поиск пикапа в зоне стрима.
@FYP