Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
717
150
Lua:
if not doesFileExist('moonloader/config/test.ini') then
    local file = io.open('moonloader/config/test.ini', 'a')
    file:write("12353654")
    file:flush()
    file:close()
end
чё не создаётся ini файл?
 

Pu$$y

Участник
80
2
Lua:
require "lib.moonloader"
work = true
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{FF2365}VestNear is ready")
    while true do
    wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_G) and not sampIsChatInputActive() and work then
            local charHandle = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
            local result, playerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(charHandle)
            sampAddChatMessage("{FFFFFF}ID is :".. playerID)
            work = false
        end
       
end
end

I tried this and it always gives me ID: -1 what's wrong?
 

bab0n

Известный
95
10
Форумчане, я к сожалению своему ньюфаг в этом, можете что то подсказать?

нужно перебрать пул пикапов и сравнивать модель, либо с помощью ракнет-хука входящих rpc отслеживать создание пикапа и получать ид оттуда, сравнивая модель.

Мне надо чтобы при вводе команды, к примеру /vor находился ближайший пикап по МОДЕЛИ, после чего проверял расстояние до него, и если всё сошлось и такой пикап есть в зоне стрима и расстояние достаточное, то пикап брался. Основное затруднение это поиск пикапа в зоне стрима.
 

Kuharz

Известный
407
154
Можно как-то сделать чтобы скрипт делал выстрел в определенный объект? Типо отправлял серверу инфу, что мой пед выстрелил в объект (например в бочку или еще какой-либо установленный сервером объект)
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,151
1,202
  • Нравится
Реакции: Kuharz

Domino

Участник
326
15
Как сделать, чтобы когда пишется данные сообщения (на скринах зелёным) в чате , автоматически писались команды "/eat 0" и "/eat 1"
Обык мед.png
sa-mp-283.png
 

astynk

Известный
Проверенный
740
532
Как сделать, чтобы когда пишется данные сообщения (на скринах зелёным) в чате , автоматически писались команды "/eat 0" и "/eat 1"Посмотреть вложение 31373 Посмотреть вложение 31374
Lua:
function events.onServerMessage(color, msg)
    if msg:find("Ваша медуза Обыкновенная проголодалась") then
        sampSendChat("/eat 0")
    end
end
 

Domino

Участник
326
15
Lua:
function events.onServerMessage(color, msg)
    if msg:find("Ваша медуза Обыкновенная проголодалась") then
        sampSendChat("/eat 0")
    end
end

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
   wait(-1)
end

function events.onServerMessage(color, msg)
    if msg:find("Ваша медуза Обыкновенная проголодалась") then
        sampSendChat("/eat 0")
    end
end

Так будет весь скрипт выглядеть?
 

MrCold

Активный
364
118
Есть вопросик. Сервер заставляет появлятся объекты и 3д тексты, прикреплённые к этим объектам только если подойти к ним на метров 20. Пробовал через RPC увеличивать расстояние - всё тщетно. Можно ли обойти эту систему? Если да, то как.
Актуал + видос.

Пусть фип услышет, пусть фип придёт :D
 
Последнее редактирование: