Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SkadiLuv

Участник
59
17
Как заставить скрипт употребить нарко после опр. сообщения в чат? Не знаю как вообще взаимодействовать с серверными сообщениями
 

Vlad44352

Потрачен
37
48
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Где можно посмотреть все функции imgui ?
 
  • Нравится
Реакции: #HunterScripts

mld

Участник
99
11
Помогите
как оформить так imgui.BeginChild ?
Чтобы при каждое кнопки слева появлялось новое окно справа?
Покажите на примере с 1 или с 2 кнопками,если не сложно
 

Вложения

  • upload_2019-6-8_1-4-17.png
    upload_2019-6-8_1-4-17.png
    9 KB · Просмотры: 97

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,513
1,139
как сделать так чтоб при нажатии на строку в диалоге открывался другой диалог?
пример
Lua:
function menu()
    sampShowDialog(17,  "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2",  "Выбрать", "Закрыть",  DIALOG_STYLE_LIST) -- Именно 2 стиль диалога
end
Нажимаешь на строку №1 и открывается такой же диалог с текстом "1" к примеру
И как c button1, button2 сделать так, чтоб при нажатии на "Выбрать", строка выбиралась, а при нажатии на "Закрыть" - закрывался диалог?
Пасиб большое
 

clrn1w

Известный
316
146
Почему не хочет удалять все кары?
Lua:
function dc()
    del = not del
    if del then
        lua_thread.create(function()
            while true do
                wait(0)
                local tCarsName = getAllVehicles()
                for i = 1,#tCarsName do
                    local carid = sampGetVehicleIdByCarHandle(tCarsName[i])
                    local chandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(carid)
                    deleteCar(chandle)
                end
            end
        end)
    end
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Почему не хочет удалять все кары?
Lua:
function dc()
    del = not del
    if del then
        lua_thread.create(function()
            while true do
                wait(0)
                local tCarsName = getAllVehicles()
                for i = 1,#tCarsName do
                    local carid = sampGetVehicleIdByCarHandle(tCarsName[i])
                    local chandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(carid)
                    deleteCar(chandle)
                end
            end
        end)
    end
end

В твоём примере отсутствует логика) Функция getAllVehicles() возвращает таблицу с хендлами всего транспорта в зоне стрима. Ты хочешь получить хендл, который у тебя уже есть, это глупо. Да и ошибка заключается в том, что sampGetVehicleIdByCarHandle(Vehicle car) возвращает два параметра, первый - результат получения, второй - id. Снизу пример удаления всего транспорта в зоне стрима по команде /dc. Можешь добавить в бесконечный цикл, если требуется.

Lua:
sampRegisterChatCommand("dc", function()
    for k, v in pairs(getAllVehicles()) do
        if doesVehicleExist(v) then
            deleteCar(v)
        end
    end
end)

Что это за редактор?
Это онлайн компилятор
https://rextester.com/l/lua
 
  • Нравится
Реакции: clrn1w и Belo4ka_belka

clrn1w

Известный
316
146
В твоём примере отсутствует логика) Функция getAllVehicles() возвращает таблицу с хендлами всего транспорта в зоне стрима. Ты хочешь получить хендл, который у тебя уже есть, это глупо. Да и ошибка заключается в том, что sampGetVehicleIdByCarHandle(Vehicle car) возвращает два параметра, первый - результат получения, второй - id. Снизу пример удаления всего транспорта в зоне стрима по команде /dc. Можешь добавить в бесконечный цикл, если требуется.

Lua:
sampRegisterChatCommand("dc", function()
    for k, v in pairs(getAllVehicles()) do
        if doesVehicleExist(v) then
            deleteCar(v)
        end
    end
end)


Это онлайн компилятор
https://rextester.com/l/lua

Можно ли при вводе команды еще раз, кары появлялись обратно?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,124
1,288
как сделать так чтоб при нажатии на строку в диалоге открывался другой диалог?
пример
Lua:
function menu()
    sampShowDialog(17,  "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2",  "Выбрать", "Закрыть",  DIALOG_STYLE_LIST) -- Именно 2 стиль диалога
end
Нажимаешь на строку №1 и открывается такой же диалог с текстом "1" к примеру
И как c button1, button2 сделать так, чтоб при нажатии на "Выбрать", строка выбиралась, а при нажатии на "Закрыть" - закрывался диалог?
Пасиб большое
Более простая система диалогов - https://blast.hk/threads/13380/#post-160343
Более сложная система диалогов - https://blast.hk/threads/13380/page-3#post-328806
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Reeyka11

Новичок
1
0
Приветствую. Не могли-бы подсказать код, как при нажатии на кнопку - в диалогое окно выводился текст. Ид окна есть, а как так сделать , увы не знаю.
В инете искал - не нашел
 

.Makarov.

Известный
190
36
Значит ты криворукий, у меня работает.
Посмотреть вложение 31438
Ошибаешься, я не криворукий. Я сделал так:
Lua:
if string.find(msg,"%[%d+%]:%s*%d+") then
    local pnumber = msg:match("%[%d+%]:%s*(%d+)")
    sampAddChatMessage("Номер: {00FFFF}"..pnumber,-1)
end
И оно не хочет работать если я ввожу /number id.
MxvTvo9zfCQ.jpg

Но вот если я сам в чат введу: "Hell_Asher[1]: 2555552" - считывает нормально.
Как это подправить? Вот так выглядит сообщение в чатлоге:
Код:
{FFFFFF}Hell_Asher[1]:    {33CCFF}2555552
P.S. Просьба тапками не кидаться, я лишь начинающий скриптер.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,124
1,288
Ошибаешься, я не криворукий. Я сделал так:
Lua:
if string.find(msg,"%[%d+%]:%s*%d+") then
    local pnumber = msg:match("%[%d+%]:%s*(%d+)")
    sampAddChatMessage("Номер: {00FFFF}"..pnumber,-1)
end
И оно не хочет работать если я ввожу /number id.
MxvTvo9zfCQ.jpg

Но вот если я сам в чат введу: "Hell_Asher[1]: 2555552" - считывает нормально.
Как это подправить? Вот так выглядит сообщение в чатлоге:
Код:
{FFFFFF}Hell_Asher[1]:    {33CCFF}2555552
P.S. Просьба тапками не кидаться, я лишь начинающий скриптер.
Блять, а раньше нельзя кинуть нормальную строчку? Обязательно же надо всё через жопу
Lua:
"%[%d+%]:%s*{.+}(%d+)"
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

The Spark

frontend
Проверенный
705
727
Здравствуйте знатоки. Как мне считать из json настройки и внести в ини?
Например: В ини должно получится
[Hxd]
Bool = true