Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TopKitten

Участник
86
3
Скинь строку - легче будет

Может тут что нибудь поймёшь https://quikluacsharp.ru/qlua-osnovy/funktsii-raboty-so-strokami-v-qlua-lua/
VZHMLvm_d.jpg

Вот пример
Отсюда нужно выбрать телефон или другую любую инфу
 

CyberSuslik

Участник
88
12
VZHMLvm_d.jpg

Вот пример
Отсюда нужно выбрать телефон или другую любую инфу

Говно код, но может быть сработает, а может быть и нет...

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if string.find(text, "Телефон: (%d+)")
    local number = string.match(text, "Телефон: (%d+)")
    print(number)
    end
end
 

MrCold

Активный
364
118
Помогите пожалуйста, как сделать, чтобы мой перс ударял другого игрока, и в чате писало ник этого игрока
 

LuaQ

Участник
84
27
Здравствуйте, как применять LabelText? Это я так понял текстовый элемент, который выполняет что-то при нажатии на него, верно (как кнопка если подумать так)?
Это 3D текст, он может висеть в воздухе, быть прикреплен к машину или игроку

Помогите пожалуйста, как сделать, чтобы мой перс ударял другого игрока, и в чате писало ник этого игрока
Через хук onSendGiveDamage получит id, находить ник по id и писать в чат
 

#kweeZ

Известный
577
123
VZHMLvm_d.jpg

Вот пример
Отсюда нужно выбрать телефон или другую любую инфу

Lua:
function samp.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if text:find("Телефон: ") then
     for phone in text:gmatch("Телефон: (%d+)") do -- тут можно ещё так local phone = text:match("Телефон: (%d+)")
        sampAddChatMessage("Phone: "..phone, -1)
     end
    end
end
 

CyberSuslik

Участник
88
12
а как сделать, чтобы получил ник того, кого ударил?



Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    local name = sampGetPlayerNickname(playerId) -- в этой переменной будет ник игрока по которому нанес последний урон
    sampAddChatMessage(name)
end
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Это 3D текст, он может висеть в воздухе, быть прикреплен к машину или игроку
Понял. А есть виджет в imgui который рисует кликабельный текст? Ну как например в диалогах стиля list, где выбор определенной строчки запускает собственную подпрограмму. Или на крайний случай прозрачный стиль для button, чтобы было видно только текст и ничего более.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
function samp.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if text:find("Телефон: ") then
     for phone in text:gmatch("Телефон: (%d+)") do -- тут можно ещё так local phone = text:match("Телефон: (%d+)")
        sampAddChatMessage("Phone: "..phone, -1)
     end
    end
end
на-ху-я gmatch?
Lua:
local a1 = text:gsub('{%x%x%x%x%x%x}', '')
local phone = a1:match('Телефон:%s+(%d+)')
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Понял. А есть виджет в imgui который рисует кликабельный текст? Ну как например в диалогах стиля list, где выбор определенной строчки запускает собственную подпрограмму. Или на крайний случай прозрачный стиль для button, чтобы было видно только текст и ничего более.
Можно после текста добавить IsItemClicked чтобы сделать его кликабельным
Lua:
imgui.Text('Hello world')
if imgui.IsItemClicked() then
    --действия при клике
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545