Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
В чём причина, в чём беда (кто знает, тот поймёт)? Вроде всё работает, должно линию от актёра до игрока выводить, а когда откл хочу, то он не отключается:
Lua:
local sf = require 'sampfuncs'

activvv = false

local mod_submenus_sa = {
    {
        title = '{AAAAAA}GTA'
    },
    {
        title = 'Читы',
        submenu = {
            {
                title = 'Самоубийство',
                onclick = function()

                                end
            },
            {
                title = 'ВХ: выкл',
                onclick = function(menu, row)
                    godmode_active = not godmode_active
                    menu[row].title = godmode_active and 'ВХ: вкл' or 'ВХ: выкл'
                                        lua_thread.create(function()
                                        while true do
                                            wait(0)
                                            for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
                                             if sampIsPlayerConnected(id) then
                                                local exists, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
                                                if exists and doesCharExist(handle) then
                                                 if isCharOnScreen(handle) then
                                                     local X, Y, Z = getCharCoordinates(handle)
                                                     local x, y = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)
                                                     local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed)
                                                     local myx, myy = convert3DCoordsToScreen(myX, myY, myZ)
                                                     local model = getCharModel(handle)
                                                     if model then
                                                         renderDrawLine(myx, myy, x, y, 1, 0xFFFFFFFF)
                                                         renderDrawPolygon(x, y, 3.7, 3.7, 100, 0.0, 0xFFFFFFFF)
                                                    end
                                                    end
                                                 end
                                                end
                                             end
                                         end
                                     end)
                                        return false
                end
            }
        }
    }
}

function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait (200) end
        local font = renderCreateFont("comic sans ms", 9, 4)
    while true do
        wait(0)
        if testCheat("SKT") then
            submenus_show(mod_submenus_sa, '{FFFFFF}by {00DD00}MrCold', '<<', '>>', 'Back')
        end
    end
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
В чём причина, в чём беда (кто знает, тот поймёт)? Вроде всё работает, должно линию от актёра до игрока выводить, а когда откл хочу, то он не отключается:
Lua:
local sf = require 'sampfuncs'

activvv = false

local mod_submenus_sa = {
    {
        title = '{AAAAAA}GTA'
    },
    {
        title = 'Читы',
        submenu = {
            {
                title = 'Самоубийство',
                onclick = function()

                                end
            },
            {
                title = 'ВХ: выкл',
                onclick = function(menu, row)
                    godmode_active = not godmode_active
                    menu[row].title = godmode_active and 'ВХ: вкл' or 'ВХ: выкл'
                                        lua_thread.create(function()
                                        while true do
                                            wait(0)
                                            for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
                                             if sampIsPlayerConnected(id) then
                                                local exists, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
                                                if exists and doesCharExist(handle) then
                                                 if isCharOnScreen(handle) then
                                                     local X, Y, Z = getCharCoordinates(handle)
                                                     local x, y = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)
                                                     local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed)
                                                     local myx, myy = convert3DCoordsToScreen(myX, myY, myZ)
                                                     local model = getCharModel(handle)
                                                     if model then
                                                         renderDrawLine(myx, myy, x, y, 1, 0xFFFFFFFF)
                                                         renderDrawPolygon(x, y, 3.7, 3.7, 100, 0.0, 0xFFFFFFFF)
                                                    end
                                                    end
                                                 end
                                                end
                                             end
                                         end
                                     end)
                                        return false
                end
            }
        }
    }
}

function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait (200) end
        local font = renderCreateFont("comic sans ms", 9, 4)
    while true do
        wait(0)
        if testCheat("SKT") then
            submenus_show(mod_submenus_sa, '{FFFFFF}by {00DD00}MrCold', '<<', '>>', 'Back')
        end
    end
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end
Потому что в созданном потоке не проверяешь в цикле активен ли вх или нет. Нужно это проверять и при необходимости прерывать цикл отрисовки (break)
Можно как-то сделать переход по ссылке, например нажимаю кнопку в Imgui и меня перекидывает по ссылке?
https://blast.hk/threads/13380/page-2#post-220665
Ура! Спасибо!

Здравствуйте товарищи. Имеется текстовый элемент, необходимо обвести вокруг него контур. Возможно ли такое?
По идее можно получать размеры и координаты итема (бокса с текстом) и рисовать через drawlist соответствующий прямоугольник. Сейчас попробую пример сделать, хотя можно просто сделать текст внутри Child'a
 
  • Нравится
Реакции: Belo4ka_belka

DeMoN3D

Известный
366
77
Вообще нифига не получается,
ни такой вариант
Lua:
function wtest()
    if not isGamePaused() or not isPauseMenuActive() then
         local text, _, _, _ = sampGetChatString(99)
          if string.find(text, "test") then
             sampAddChatMessage(text, -1)
         end
    end
end
Ни такой
Lua:
function wtest()
    if not isGamePaused() or not isPauseMenuActive() then
         local text, _, _, _ = sampGetChatString(99)
             sampAddChatMessage(text, -1)
    end
end
Не катят.
я уже забыл, в чём твоя задумка?
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
По идее можно получать размеры и координаты итема (бокса с текстом) и рисовать через drawlist соответствующий прямоугольник. Сейчас попробую пример сделать, хотя можно просто сделать текст внутри Child'a
Спасибо за совет! Воспользовался child'ом и в целом все неплохо.
 

TSIDEX

Известный
83
8
Как сделать код. Допустим если я нахожусь в машине, то отправляется отыгровка.
 

James Hawk

Известный
919
218
А как перевести эту функцию в автоматическую, без вписывания команд?
Используй флаги. Например
local flag = true
...
if true then
-- code
end

-------------------------------
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
localNick = sampGetPlayerNickname(id) -- получаю свой никнейм
local text, _, _, _ = sampGetChatString(99)
if text:find(localNick.." myText") then  -- в чате должно быть "Nick_Name myText"
   -- code
end
Никакой реакции. Где я накосячил? В text:find нельзя так юзать переменную?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Используй флаги. Например
local flag = true
...
if true then
-- code
end

-------------------------------
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
localNick = sampGetPlayerNickname(id) -- получаю свой никнейм
local text, _, _, _ = sampGetChatString(99)
if text:find(localNick.." myText") then  -- в чате должно быть "Nick_Name myText"
   -- code
end
Никакой реакции. Где я накосячил? В text:find нельзя так юзать переменную?
Следи за тем что у тебя в переменной text
 

Bananious

Известный
238
17
Как сделать что бы чек бокс включал и выключал функцию в function checkbox()
 

TopKitten

Участник
86
3
как в imgui растянуть кнопку на всё окно по горизонтали и текст по центру сделать?
Пока что я додумался только до такого :D
Код:
if imgui.Button(u8'                                 Функции                              ') then
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
как в imgui растянуть кнопку на всё окно по горизонтали и текст по центру сделать?
Пока что я додумался только до такого :D
Код:
if imgui.Button(u8'                                 Функции                              ') then
imgui.Button("btn", imgui.ImVec2(imgui.GetWindowSize().x, 20))
Вторым параметром указываются размеры кнопки

--

style.ButtonTextAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: TopKitten