Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Lua:
    if msg:find('Текст') and  settings.reg.status  and  not isGamePaused()   then
--code
end
Почему при выходе с афк функция все равно активируется с сообщений которые были отправлены во время афк?
Как это можно исправить?
Потому что хук обрабатывает уже после выхода из афк.
 

Bananious

Известный
238
17
Делаешь оглашение твоей команды
И добавляешь
Lua:
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui.Process = main_window_state.v
Не работает
Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.Button('Press me') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
      printStringNow('Button pressed!', 1000)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    menu = 0
    sampRegisterChatCommand("menu", menu_cmd)

    while true do
        wait(0)

    if menu == 1 then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            imgui.Process = main_window_state.v
        end

        end
    end

    function menu(args)
        if menu == 0 then
            menu = 1
        else
            menu = 0
        end
    end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Не работает
Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.Button('Press me') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
      printStringNow('Button pressed!', 1000)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    menu = 0
    sampRegisterChatCommand("menu", menu_cmd)

    while true do
        wait(0)

    if menu == 1 then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            imgui.Process = main_window_state.v
        end

        end
    end

    function menu(args)
        if menu == 0 then
            menu = 1
        else
            menu = 0
        end
    end
ой бля
Lua:
sampRegisterChatCommand("menu", function()
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui.Process = main_window_state.v
end)
 

James Hawk

Известный
919
218
Не работает
Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.Button('Press me') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
      printStringNow('Button pressed!', 1000)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    menu = 0
    sampRegisterChatCommand("menu", menu_cmd)

    while true do
        wait(0)

    if menu == 1 then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            imgui.Process = main_window_state.v
        end

        end
    end

    function menu(args)
        if menu == 0 then
            menu = 1
        else
            menu = 0
        end
    end
sampRegisterChatCommand("menu", menu_cmd) и всё?
Ты серьезно, да? Если ты огласил команду, то может стоит функцию описать? Или может стоит тогда почитать вообще о структуре оглашения команд?
 

TopKitten

Участник
86
3
imgui успешно открывается, но после закрытия остаётся курсор и никак не убирается(только через перезапуск самп)
Мб знакома кому-нибудь такая проблема? Расскажите, как исправить
(код в лс скинуть могу)
 

Kotovasya

Участник
85
13
В чем разница, когда сфера установлена true или false в функции:
isCharInArea2d(Ped ped, float cornerAX, float cornerAY, float cornerBX, float cornerBY, bool sphere)
 

James Hawk

Известный
919
218
imgui успешно открывается, но после закрытия остаётся курсор и никак не убирается(только через перезапуск самп)
Мб знакома кому-нибудь такая проблема? Расскажите, как исправить
(код в лс скинуть могу)
Делай выключение курсора при выключении окна

В чем разница, когда сфера установлена true или false в функции:
isCharInArea2d(Ped ped, float cornerAX, float cornerAY, float cornerBX, float cornerBY, bool sphere)
bool sphere отвечает за поиск в сфере
 

Leatington

Известный
258
73
imgui успешно открывается, но после закрытия остаётся курсор и никак не убирается(только через перезапуск самп)
Мб знакома кому-нибудь такая проблема? Расскажите, как исправить
(код в лс скинуть могу)
В начало OnDrawFrame:
Lua:
imgui.ShowCursor = твоё окно.v
 
  • Нравится
Реакции: TopKitten

TopKitten

Участник
86
3
Спасибо всем выше и сорян за мою тупость)
У меня получилось в imGui То, что хотел

Теперь другой вопрос, с которым я давно не могу разобраться
Как работать с информацией в диалоговом окне?
Допустим как на адвансе /c 60
И есть скрипты которые считают чистый онлайн от туда
как это делается?