Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530

SanyaVersus

Участник
65
1
Здравствуйте. Многие наверное знают, что на Аризоне ввели систему, что ID слетающего дома не показывается до слёта. Так вот, не подскажет ли кто, как сделать скрипт, который будет каждый пей дей открывать телефон нажимать на стрелку и заходить в пункт "Недвижимость" и находить слетевший дом и прописывать /findihouse?
 

James Hawk

Известный
919
217
Здравствуйте. Многие наверное знают, что на Аризоне ввели систему, что ID слетающего дома не показывается до слёта. Так вот, не подскажет ли кто, как сделать скрипт, который будет каждый пей дей открывать телефон нажимать на стрелку и заходить в пункт "Недвижимость" и находить слетевший дом и прописывать /findihouse?
https://blast.hk/threads/32350/
Хз, всё ли там реализовано, что тебе нужно
 

suouca

Новичок
68
11
как получить хендл серверного бота как на картинке?
8HF2w9P.png
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require("samp.events")
    function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
            thr = lua_thread.create_suspended(famhouse)
            sampRegisterChatCommand("famhouse", famhouse)
        while true do
          wait(0)
    end
end

function famhouse1()
    thr:run()
end

function famhouse()
sampSendChat("/setspawn")
wait(100)
sampSendDialogResponse(id, 1, 3, input)
wait(100)
sampSendDialogResponse(id, 1, 1, input)
end
Хотел сделать команду, которая позволила бы ставить место возрождения на спавне на свой дом, но почему-то вылазит еррор:
FixReport.lua: E:\GTA LUA\moonloader\FixReport.lua:20: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
E:\GTA LUA\moonloader\FixReport.lua:20: in function <E:\GTA LUA\moonloader\FixReport.lua:18>
[18:37:49.629930] (error) FixReport.lua: Script died due to an error. (1015C0DC)
 

sdfaw

Активный
718
150
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require("samp.events")
    function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
            thr = lua_thread.create_suspended(famhouse)
            sampRegisterChatCommand("famhouse", famhouse)
        while true do
          wait(0)
    end
end

function famhouse1()
    thr:run()
end

function famhouse()
sampSendChat("/setspawn")
wait(100)
sampSendDialogResponse(id, 1, 3, input)
wait(100)
sampSendDialogResponse(id, 1, 1, input)
end
Хотел сделать команду, которая позволила бы ставить место возрождения на спавне на свой дом, но почему-то вылазит еррор:
FixReport.lua: E:\GTA LUA\moonloader\FixReport.lua:20: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
E:\GTA LUA\moonloader\FixReport.lua:20: in function <E:\GTA LUA\moonloader\FixReport.lua:18>
[18:37:49.629930] (error) FixReport.lua: Script died due to an error. (1015C0DC)
поток создай
 

James Hawk

Известный
919
217
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require("samp.events")
    function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
            thr = lua_thread.create_suspended(famhouse)
            sampRegisterChatCommand("famhouse", famhouse)
        while true do
          wait(0)
    end
end

function famhouse1()
    thr:run()
end

function famhouse()
sampSendChat("/setspawn")
wait(100)
sampSendDialogResponse(id, 1, 3, input)
wait(100)
sampSendDialogResponse(id, 1, 1, input)
end
Хотел сделать команду, которая позволила бы ставить место возрождения на спавне на свой дом, но почему-то вылазит еррор:
FixReport.lua: E:\GTA LUA\moonloader\FixReport.lua:20: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
E:\GTA LUA\moonloader\FixReport.lua:20: in function <E:\GTA LUA\moonloader\FixReport.lua:18>
[18:37:49.629930] (error) FixReport.lua: Script died due to an error. (1015C0DC)
Lua:
function famhouse()
   lua_thread.create(function()
      sampSendChat("/setspawn")
      wait(100)
      sampSendDialogResponse(id, 1, 3, input)
      wait(100)
      sampSendDialogResponse(id, 1, 1, input)
   end)
end