Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Мне скачивать весь luajit? Не вижу ссылки на ffi там нигде. Почитал что эта библиотека вшита в luajit но что это вообще такое? Отдельный интерпретатор или...

UPD: только не говорите мне что я дэбил и ffi встроен в мунлоадер))0 пойду проверю.
 

Lucengen

Участник
52
0
Есть чекбокс, как сделать так, чтобы при активации включался какой-нибудь ноп (RPC)?
Lua:
if imgui.CollapsingHeader('Text') then
imgui.Checkbox('Nop', nop)
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Не прошло и получаса. В общем задача: отправить через Sendmessage сообщение окну, имея его PID. Я так понял FFI выполняет код языка Си. Поискал гуглом функцию sendmessage на Си, нашел это:
Код:
Int SendMessage(Int hWnd, int Msg, Int wParam, Int lParam);
Применяю так:
Код:
ffi.cdef[[
Int SendMessage(Int hWnd, int Msg, Int wParam, Int lParam);
]]
ffi.C.SendMessage(7020, 0x1002, 0xFF, 0xFFF) -- сейчас использую статичный PID чисто для теста
Выходит ошибка:
Код:
[19:28:16.246677] (error)    test.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:12: declaration specifier expected near 'Int'
Хотя я думаю от этой ошибки информации как с козла молока, явно я где-то с синтаксисом ошибся. Можете подсказать?
 

LuaQ

Участник
84
27
Не прошло и получаса. В общем задача: отправить через Sendmessage сообщение окну, имея его PID. Я так понял FFI выполняет код языка Си. Поискал гуглом функцию sendmessage на Си, нашел это:
Код:
Int SendMessage(Int hWnd, int Msg, Int wParam, Int lParam);
Применяю так:
Код:
ffi.cdef[[
Int SendMessage(Int hWnd, int Msg, Int wParam, Int lParam);
]]
ffi.C.SendMessage(7020, 0x1002, 0xFF, 0xFFF) -- сейчас использую статичный PID чисто для теста
Выходит ошибка:
Код:
[19:28:16.246677] (error)    test.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:12: declaration specifier expected near 'Int'
Хотя я думаю от этой ошибки информации как с козла молока, явно я где-то с синтаксисом ошибся. Можете подсказать?
Вместо Int - int
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Да, теперь скрипт запустился, однако функция не срабатывает. Приведу весь код:
Код:
ffi.cdef[[
int SendMessage(int hWnd, int Msg, int wParam, int lParam);
]]
-- ffi.C.SendMessage(nil, "Hello world!", "Test", 0)

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if(msg == 0x100 or msg == 0x101) then
        if(wparam == key.VK_ESCAPE and show_main_window.v) and not isPauseMenuActive() then
            consumeWindowMessage(true, false)
            if(msg == 0x101)then
                if show_main_window.v then
                    isCorrectClose = false
                    show_main_window.v = false
                end
            end
        elseif wparam == key.VK_RETURN and not isKeyDown(key.VK_RETURN) and not isPauseMenuActive() and show_main_window.v then
            isCorrectClose = true
            show_main_window.v = false
            consumeWindowMessage(true, false)
        end
    elseif (msg == 0x1003) then
        consumeWindowMessage(false, false)
        print("Получил сообщение. Параметр1: " .. wparam .. "; параметр 2: " .. lparam .. "")
        ffi.C.SendMessage(7020, 0x1002, 0xFF, 0xFFF)
    end
end
При получении сообщения он отправляет ответ. После предложенного вами исправления возникла следующая ошибка:
Код:
[19:41:01.933472] (error)    test.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:33: cannot resolve symbol 'SendMessage': Не найдена указанная процедура.


stack traceback:
    [C]: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:33: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:15>
[19:41:01.933472] (error)    test.lua: Script died due to an error. (057EFF7C)
 

LuaQ

Участник
84
27
Да, теперь скрипт запустился, однако функция не срабатывает. Приведу весь код:
Код:
ffi.cdef[[
int SendMessage(int hWnd, int Msg, int wParam, int lParam);
]]
-- ffi.C.SendMessage(nil, "Hello world!", "Test", 0)

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if(msg == 0x100 or msg == 0x101) then
        if(wparam == key.VK_ESCAPE and show_main_window.v) and not isPauseMenuActive() then
            consumeWindowMessage(true, false)
            if(msg == 0x101)then
                if show_main_window.v then
                    isCorrectClose = false
                    show_main_window.v = false
                end
            end
        elseif wparam == key.VK_RETURN and not isKeyDown(key.VK_RETURN) and not isPauseMenuActive() and show_main_window.v then
            isCorrectClose = true
            show_main_window.v = false
            consumeWindowMessage(true, false)
        end
    elseif (msg == 0x1003) then
        consumeWindowMessage(false, false)
        print("Получил сообщение. Параметр1: " .. wparam .. "; параметр 2: " .. lparam .. "")
        ffi.C.SendMessage(7020, 0x1002, 0xFF, 0xFFF)
    end
end
При получении сообщения он отправляет ответ. После предложенного вами исправления возникла следующая ошибка:
Код:
[19:41:01.933472] (error)    test.lua: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:33: cannot resolve symbol 'SendMessage': Не найдена указанная процедура.


stack traceback:
    [C]: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:33: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:15>
[19:41:01.933472] (error)    test.lua: Script died due to an error. (057EFF7C)
Неправильные типы параметров в cdef
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Неправильные типы параметров в cdef
Если тебе не тяжело то запиши правильно для меня. Если нет то подскажи где читать что как? Я вообще с СИ никогда не сталкивался, да и не планирую в будущем... Там ещё всякие с++ и с# вроде бы как одно и то же а вроде бы как и нет).
 

Quasper

Известный
835
354
Посмотреть вложение 27880
Почему не принтит респонс? (Даже с response.text)
print(response.text)

Баг? Если создать 2 кнопки с одинаковым названием, то вторая не работает
Lua:
if imgui.Button("Button##1") then
--code
end
if imgui.Button("Button##2") then
--code
end
Думаю так понятно
 

MrCold

Активный
364
118
Почему выпендривается? Какая-то ошибка в getCharPlayerIsTargeting:
Lua:
if activKDamag then
      local result, charhandle1 = getCharPlayerIsTargeting(playerPed)
      if result then
        local resultt, idd = sampGetPlayerIdByCharHandle(charhandle1)
        if resultt then
          sampSendGiveDamage(id, 2, 0, 3)
          printStringNow(string.format("~b~Damager (1):~w~ %d", idd), 100)
        end
      end
    end
 

Quasper

Известный
835
354
Есть чекбокс, как сделать так, чтобы при активации включался какой-нибудь ноп (RPC)?
Lua:
if imgui.CollapsingHeader('Text') then
imgui.Checkbox('Nop', nop)
Lua:
if imgui.Checkbox('Nop', nop) then
-- Твой RPC = nop.v
end[/B]

Почему выпендривается? Какая-то ошибка в getCharPlayerIsTargeting:
Lua:
if activKDamag then
      local result, charhandle1 = getCharPlayerIsTargeting(playerPed)
      if result then
        local resultt, idd = sampGetPlayerIdByCharHandle(charhandle1)
        if resultt then
          sampSendGiveDamage(id, 2, 0, 3)
          printStringNow(string.format("~b~Damager (1):~w~ %d", idd), 100)
        end
      end
    end
ну наверное потому что ты проверяешь на то целишься ли ты в себя или нет?)
Lua:
local result, charhandle1 = getCharPlayerIsTargeting()
 

DarkTX

Известный
96
15
Как изменить исходящий текст? Который в function SE.onSendChat(msg)
К примеру, мне нужно в рандомной строке заменить #test на лол.
лалафефе #test 228
А отправится в чат:
лалафефе лол 228
При том что #test может быть и в начале строки, и в конце, и вообще в команде по типу /r #test.
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
Lua:
            if text:find("Мин. здравоохранения") then getMZLeader = text:match(".*\n(.*)\tМин. здравоохранения\tМинистр здравоохранения") end
            if text:find("Городская больница ЛС") then getLSLeader = text:match(".*\n(.*)\tГородская больница ЛС\tГлавный врач") end
            if text:find("Городская больница СФ") then getSFLeader = text:match(".*\n(.*)\tГородская больница СФ\tГлавный врач") end
            if text:find("Городская больница ЛВ") then getLVLeader = text:match(".*\n(.*)\tГородская больница ЛВ\tГлавный врач") end

4eouwQk.png


Помогите пытаюсь вытащить название ранга , а вытаскивается всё сразу (