Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kuharz

Известный
407
154
на заметку, в addChatMessage ты можешь использовать цвет и такого формата
Смотри, у меня есть код
Lua:
            local ncolor = sampGetPlayerColor(playerId)
            sampAddChatMessage("{0617cf}[Script Name]:" .. nick .."["..playerId.."]: {de82f5}" .. message, ncolor)

По итогу у меня в цвет клиста красится только время timestamp в выводимой строке, а нужно, чтобы красило только ник, а остальное своими цветами, заданными в {}
 

MrCold

Активный
364
118
HEELP Me please (нигде не могу найти опкод OBE5) как перевести этот код CLEO на LUA?:
CLEO:
00D6: if
0039:   21@ == 1
004D: jump_if_false @Label000943
0BE5: raknet 14@ = get_hook_param 1
00D6: if
0039:   14@ == 115
004D: jump_if_false @Label000943
0BE5: raknet 15@ = get_hook_param 0
0BE7: raknet 16@ = bit_stream_read 15@ type 1
0BE7: raknet 17@ = bit_stream_read 15@ type 2
0BE7: raknet 18@ = bit_stream_read 15@ type 3
0BE7: raknet 19@ = bit_stream_read 15@ type 3
0BE7: raknet 20@ = bit_stream_read 15@ type 3
00D6: if and
0039:   16@ == 0
0039:   19@ == 0
0B23:  samp is_player_connected 17@
004D: jump_if_false @Label000943
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Смотри, у меня есть код
Lua:
            local ncolor = sampGetPlayerColor(playerId)
            sampAddChatMessage("{0617cf}[Script Name]:" .. nick .."["..playerId.."]: {de82f5}" .. message, ncolor)

По итогу у меня в цвет клиста красится только время timestamp в выводимой строке, а нужно, чтобы красило только ник, а остальное своими цветами, заданными в {}
у меня кажется было то, что тебе нужно, сейчас поищу
UPD:
Lua:
local color_ped = ("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF))
уже не помню, для чего в конце цвет, но работает
 

Kuharz

Известный
407
154
у меня кажется было то, что тебе нужно, сейчас поищу
UPD:
Lua:
local color_ped = ("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF))
уже не помню, для чего в конце цвет, но работает
Если делают так
Lua:
            local ncolor = sampGetPlayerColor(playerId)
local color_ped = ("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF))
            sampAddChatMessage("{0617cf}[Script Name]:" .. nick .."["..playerId.."]: {de82f5}" .. message, color_ped)
То timestamp в строке черный, все остальное также остается в цветах, заданных в {}
Если же делаю так
Lua:
            local ncolor = sampGetPlayerColor(playerId)
local color_ped = ("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF))
            sampAddChatMessage("{0617cf}[Script Name]:" .. color_ped..nick .."["..playerId.."]: {de82f5}" .. message, ncolor)
То перед ником пишет цвет в формате RGB (вроде бы), все остальное без изменений.
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Если делают так
Lua:
            local ncolor = sampGetPlayerColor(playerId)
local color_ped = ("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF))
            sampAddChatMessage("{0617cf}[Script Name]:" .. nick .."["..playerId.."]: {de82f5}" .. message, color_ped)
То timestamp в строке черный, все остальное также остается в цветах, заданных в {}
Если же делаю так
Lua:
            local ncolor = sampGetPlayerColor(playerId)
local color_ped = ("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF))
            sampAddChatMessage("{0617cf}[Script Name]:" .. color_ped..nick .."["..playerId.."]: {de82f5}" .. message, ncolor)
То перед ником пишет цвет в формате RGB (вроде бы), все остальное без изменений.
мой косяк, не добавил информацию:
твоя строка будет выглядеть так:
Lua:
  sampAddChatMessage("{0617cf}[Script Name]:{" .. color_ped.."}"..nick .."{ffffff}["..playerId.."]: {de82f5}" .. message, -1) --цвет после nick выставляй свой
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

MrCold

Активный
364
118
HEELP Me please (нигде не могу найти опкод OBE5) как перевести этот код CLEO на LUA?:
CLEO:
00D6: if
0039:   21@ == 1
004D: jump_if_false @Label000943
0BE5: raknet 14@ = get_hook_param 1
00D6: if
0039:   14@ == 115
004D: jump_if_false @Label000943
0BE5: raknet 15@ = get_hook_param 0
0BE7: raknet 16@ = bit_stream_read 15@ type 1
0BE7: raknet 17@ = bit_stream_read 15@ type 2
0BE7: raknet 18@ = bit_stream_read 15@ type 3
0BE7: raknet 19@ = bit_stream_read 15@ type 3
0BE7: raknet 20@ = bit_stream_read 15@ type 3
00D6: if and
0039:   16@ == 0
0039:   19@ == 0
0B23:  samp is_player_connected 17@
004D: jump_if_false @Label000943
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
0BCB: samp send_give_damage playerid 17@ damage 7.0 weapon 0 bodypart 9
actual
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Берёшь, пользуешься Wiki и переводишь. Да и 0BE5 тебе вряд ли тут понадобиться.

Можно функцию пожалуйста
Lua:
float wposX, float wposY = convert3DCoordsToScreen(float posX, float posY, float posZ) -- возвращаемые значения экранные координаты

Как рендерить все машины в зоне стрима?
Lua:
bool result, Vehicle car = findAllRandomVehiclesInSphere(float posX, float posY, float posZ, float radius, bool findNext, bool skipWrecked)
-- Аргументы
-- float posX, float posY, float posZ координаты
-- float radius радиус поиска
-- bool findNext искать следующее. При значении -- false всегда будет возвращать хэндл первой -- машины в пуле
-- bool skipWrecked пропускать взорванные
-- Возвращаемые значения
-- bool result результат поиска
-- Vehicle car хэндл транспорта
Радиус зоны стрима вроде 250 метров. Да и на каждом сервере вроде по разному
 
Последнее редактирование:

Jason2222

Известный
180
3
Нужна ваша помощь. Раньше использовал такого характера запросов. Все было нормально и без ошибок. Сейчас использую такой запрос при обнаружении в чате определенных элементов. Информация записывается в базу, все хорошо, запрос выполняется. НО. Спустя пару секунд игру крашит, всегда по-разному, может сразу краш, может через 10-15 секунд. Не могу понять причину. Выполняю тоже обычно log(param1, param2)
Lua:
function log(param1, param2)
    local secure = {}
    secure.data = "pr="..param1.."&fr="..param2
    secure.headers = {
        ['content-type']='application/x-www-form-urlencoded'
    }
    sequent_async_http_request("POST", site, secure,
    function(response)
            print(response.text)
    end,
    function(err)
        print(err)
    end)
end
 

mrdiimax

Известный
566
79
upload_2019-4-6_11-31-55.png

Почему не принтит респонс? (Даже с response.text)
 

Bananious

Известный
238
17
Как сделать считывание этой строки из чата?
Lua:
• {FFC800}[Подсказка] {ffffff}Вы устали, отдохните некоторое время
 

Di3

Участник
432
20
Берёшь, пользуешься Wiki и переводишь. Да и 0BE5 тебе вряд ли тут понадобиться.


Lua:
float wposX, float wposY = convert3DCoordsToScreen(float posX, float posY, float posZ) -- возвращаемые значения экранные координаты


Lua:
bool result, Vehicle car = findAllRandomVehiclesInSphere(float posX, float posY, float posZ, float radius, bool findNext, bool skipWrecked)
-- Аргументы
-- float posX, float posY, float posZ координаты
-- float radius радиус поиска
-- bool findNext искать следующее. При значении -- false всегда будет возвращать хэндл первой -- машины в пуле
-- bool skipWrecked пропускать взорванные
-- Возвращаемые значения
-- bool result результат поиска
-- Vehicle car хэндл транспорта
Радиус зоны стрима вроде 250 метров. Да и на каждом сервере вроде по разному
А у всех экранов будут такие корды или у каждого свои ? Текстдрав от сервера