Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

The Sunset

Новичок
22
4
Туплю, не понимаю, почему у меня не работает активация на клавишу? По-разному делал - ни в какую.
Вопрос: Что именно нужно для того, чтобы активировать скрипт на клавишу?..
 

TopKitten

Участник
86
3
Код:
function myskin(arg)
lua_thread.create(function()
    while true do
        local chars = getAllChars()
        for i, k in pairs(chars) do
        _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local model = getCharModel(k)
            if model == arg then
         
            else
            sampSendChat("/skin " .. myid .. " " .. arg, -1)
            wait(0)
        end
        end
    end
end)
end

Нужно чтоб я мог устанавливать себе постоянный скин
И если я устанавливаю скин /myskin 106
То он должен быть всегда на мне
Если на мне другой скин, то оно будет обратно переключать на скин 106
Но этот скрипт постоянно флудит, даже если скин верный
хелп, не особо шарю в луа
help
 

Kuharz

Известный
401
153
1. Как я понимаю, если у игрока больше 100 хп, то это никак не узнать?
sampGetPlayerHealth(int id) выдает 100хп, если у игрока 160хп.

2.
Ну... Я нуб пока что в этом) Вот допустим. Бегаю я, вижу стоят 2 игрока, общаются о чем-то. Допустим с 15 ид и 20 ид. И тут меня сжирает любопытство. И я хочу узнать о чем именно они общаются. Ввожу команду "/listen 15". И все что пишется над головами в радиусе 20 метров около 15 ид - пишется мне в чат. Как-то так. Это получается, радиус "другого челика"?
По поводу 1 вопроса: Спасибо большое, работает)
Lua:
local events = require 'lib.samp.events'

local enabled = false
local victimId = -1

function events.onPlayerChatBubble(playerId, color, distance, duration, message)
    if not enabled then return end
    local r1, aped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(victimId)
    local r2, bped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if not r1 or not r2 then return sampAddChatMessage("Прослушка выключена автоматически.", -1) end
    local ax, ay, az = getCharCoordinates(aped)
    local bx, by, bz = getCharCoordinates(bped)
    local dist = math.sqrt( (ax - bx) ^ 2 + (ay - by) ^ 2 + (az - bz) ^ 2 )
    if dist < 20 then
        local nick = sampGetPlayerNickname(playerId)
        sampAddChatMessage("[ПРОСЛУШКА] " .. nick .. ": " .. message, -1)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("eavesdrop", function (id)
        if enabled then
            enabled = false
            return sampAddChatMessage("Прослушка выключена.", -1)
        end
        id = tonumber(id)
        if not id then return sampAddChatMessage("Неверный ID игрока.", -1) end
        local isStreamed, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if not isStreamed then return sampAddChatMessage("Указанный игрок не в зоне стрима.", -1) end
        enabled = true
        victimId = id
        sampAddChatMessage("Прослушка включена.", -1)
    end)
    wait(-1)
end

Вот, я нашел то, что мне нужно.

Здесь в скрипте прослушка по иду (в зоне стрима) на расстояние 20 метров от игрока под введенным идом. Что здесь переделать, чтобы по команде просто прослушка вокруг меня на расстояние 100-150 метров включалась?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
1. Как я понимаю, если у игрока больше 100 хп, то это никак не узнать?
sampGetPlayerHealth(int id) выдает 100хп, если у игрока 160хп.

2.



Вот, я нашел то, что мне нужно.

Здесь в скрипте прослушка по иду (в зоне стрима) на расстояние 20 метров от игрока под введенным идом. Что здесь переделать, чтобы по команде просто прослушка вокруг меня на расстояние 100-150 метров включалась?
https://blast.hk/threads/15508/
 
  • Нравится
Реакции: LuaQ

DeMoN3D

Известный
366
76
Туплю, не понимаю, почему у меня не работает активация на клавишу? По-разному делал - ни в какую.
Вопрос: Что именно нужно для того, чтобы активировать скрипт на клавишу?..
скинь код, который у тебя "не работает"
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как узнать координаты красной метки?
Lua:
function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        MarkerStruct = isRace and 0xC7F168 + id * 56 or 0xC7DD88 + id * 160
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
 

v111e222t333

Новичок
6
0
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('Привет') and enabled then
lua_thread.create(function()
wait(1000)
sampSendChat('привет')
end)
end
end
Как добавить несколько ответов чтобы в рандомном порядке отвечало, Привет- привет, привет-ку, привет-здрасте
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('Привет') and enabled then
lua_thread.create(function()
wait(1000)
sampSendChat('привет')
end)
end
end
Как добавить несколько ответов чтобы в рандомном порядке отвечало, Привет- привет, привет-ку, привет-здрасте

Lua:
local TMessages = { "раз", "два", "три" }
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find() then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            math.randomseed(os.time())
            sampSendChat(TMessages[math.random(1, #TMessages)])
        end)
    end
end
 

Kuharz

Известный
401
153
Я беру цвет из клиста игрока, но там дичь по типу "-31271722" (я рандом цифры ввел сейчас), как перевести эту цифры в нормальный цвет, дабы вставить в sampAddChatMessage, чтобы ник игрока мне выдавало этим цветом?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Я беру цвет из клиста игрока, но там дичь по типу "-31271722" (я рандом цифры ввел сейчас), как перевести эту цифры в нормальный цвет, дабы вставить в sampAddChatMessage, чтобы ник игрока мне выдавало этим цветом?
Lua:
local color = ("%06X"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF))
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

v111e222t333

Новичок
6
0
Lua:
local TMessages = { "раз", "два", "три" }
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find() then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            math.randomseed(os.time())
            sampSendChat(TMessages[math.random(1, #TMessages)])
        end)
    end
end
"Привет", был как пример, а если очень длинные ответы будут, это никак не повлияет?