Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

micr0s0ft

Известный
36
14
вобщем сделал автоорбновление для скрипта и после обновы в скрипте все русские буквы меняются на такую хуету:
проверяем подключенный сервер
Обновление успешно, перезагружаем СЃРєСЂРёРїС
передал форму и рацию человеку напротив
и тд, как пофиксить? p.s использую github
Кодировку 1251 ставь
 

tlwsn

Известный
537
85
попробуй

Lua:
DxTexture texture = renderLoadTextureFromFileInMemory(uint pointer, uint size) --Подгрузка текстуры из памяти(в твоем случае киллстата)

-- Ну и  это в рендер
renderDrawTexture(DxTexture texture, float posX, float posY, float sizeX, float sizeY, float rotation, uint color)
я в памяти вообще не шарю, как именно в моем случае над юзать
Lua:
DxTexture texture = renderLoadTextureFromFileInMemory(uint pointer, uint size)
 

Quasper

Известный
835
354
я в памяти вообще не шарю, как именно в моем случае над юзать
Lua:
DxTexture texture = renderLoadTextureFromFileInMemory(uint pointer, uint size)
сам с этим не особо, жди знающих, а так еще можешь подгружать файлы
Lua:
DxTexture texture = renderLoadTextureFromFile(zstring file)
только тебе прийдется на каждый ИД гана рисовать текстурку и кидать в папку. И да, с этим методом потом лучше чистить память дабы не засрать ее
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141

TopKitten

Участник
86
3
вобщем сделал автоорбновление для скрипта и после обновы в скрипте все русские буквы меняются на такую хуету:
проверяем подключенный сервер
Обновление успешно, перезагружаем СЃРєСЂРёРїС
передал форму и рацию человеку напротив
и тд, как пофиксить? p.s использую github
было у меня такое
Там заново текст писать нужно, он на русском будет)
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Что не так с коллизией? Две проблемы:
  • Автомобиль всегда стремиться вверх

  • Если зажать C, то коллизия наоборот вырубается
Lua:
if nocol.v and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if isKeyDown(0x43)
            setCarHeavy(veh, true)
            setCarCanBeDamaged(veh, false)
            setCarCollision(veh, true)
    else
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            setCarHeavy(veh, false)
            setCarCanBeDamaged(veh, true)
            setCarCollision(veh, false)
        end
    end