Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
if button1 then
-- code
end
Замечательный совет, помог человеку (нет).
Lua:
sampShowDialog(id, ...)
repeat
wait(0)
local result, button, list, inputtext = sampHasDialogRespond(id)
if result and button then
print('Номер выбранного пункта',list)
print('Введенный текст',inputtext)
-- другие действия
end
until not sampIsDialogActive()
 
  • Нравится
Реакции: TSIDEX

r11x

Новичок
33
2
Lua:
function cmd_apbl()
    lua_thread.create(function()
        local x=1700.04
        local y=2299.07
        local z=10.82
        setCharCoordinates(playerPed,x,y,z)
        sampForceOnfootSync()
        setVirtualKeyDown(0x12, true)
        wait(100)
        setVirtualKeyDown(0x12, false)  
  end)
end
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
   if title:find('Работа') then
         lua_thread.create(function()
             wait(300)
             setVirtualKeyDown(0x0D, true)
             wait(300)
             setVirtualKeyDown(0x0D, false)
          end)
   end
end

Спасибо.

Если кто знает: как заставить работать функцию оншоудиалог только после активации команды?

п.с. имеется ввиду после выполнения первой части кода чтобы выполнялась и вторая
 

Lucengen

Участник
52
0
Возможно ли сделать так, чтобы строчка (imgui.InputText) не растягивалась и не оставляла поле справа?
Также как заставить окно открываться в центре экрана?
 

sdfaw

Активный
717
150
Замечательный совет, помог человеку (нет).
Lua:
sampShowDialog(id, ...)
repeat
wait(0)
local result, button, list, inputtext = sampHasDialogRespond(id)
if result and button then
print('Номер выбранного пункта',list)
print('Введенный текст',inputtext)
-- другие действия
end
until not sampIsDialogActive()
для хука мой способ подходит
 

Shell :3

Активный
159
32
Возможно ли сделать так, чтобы строчка (imgui.InputText) не растягивалась и не оставляла поле справа?
Также как заставить окно открываться в центре экрана?
imgui.PushItemWidth(150) - 150 это размер в пикселях, укажи свой
------Тут сам инпут текст
imgui.PopItemWidth()
 
  • Нравится
Реакции: Lucengen

micr0s0ft

Известный
36
14
Возможно ли сделать так, чтобы строчка (imgui.InputText) не растягивалась и не оставляла поле справа?
Также как заставить окно открываться в центре экрана?

Код:
local w, h = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(w / 2 ,h / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350,350), imgui.Cond.FirstUseEver)
 
  • Нравится
Реакции: Lucengen

sdfaw

Активный
717
150
На сервере сообщения обрабатываются или нет? Получить сообщение можно через Samp Events.
В случае, если сообщение обрабатывается, то RPC onServerMessage.
В случае, если сообщение не обрабатывается (onPlayerText в моде равен true), то RPC onChatMessage.


Просто убрать лишний u8 из строки, где ты обрабатываешь сообщение. Если такой нет, то просто пропиши u8:decode.
у меня в строке вобще нету u8
Lua:
sampAddChatMessage("{ff0000}тест тест тест тест тест", -1)
 

Shell :3

Активный
159
32
Возможно тупой вопрос, но все же... Как расположить объект выше, а то он в пузе.. К z прибавляю число, ничего не меняется.
27374
 

micr0s0ft

Известный
36
14
При создании множества элементов Slider или даже группы гта просто вылетает, чо делать
 

sdfaw

Активный
717
150
вобщем сделал автоорбновление для скрипта и после обновы в скрипте все русские буквы меняются на такую хуету:
проверяем подключенный сервер
Обновление успешно, перезагружаем СЃРєСЂРёРїС
передал форму и рацию человеку напротив
и тд, как пофиксить? p.s использую github