Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
Посмотреть вложение 27259
Хотел сделать изменение координат килл-листа,игрался игрался и в итоге получается гавно.
@imring ты мб шаришь,иды ты делал.


Lua:
function SE.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
    local kill = ffi.cast('struct stKillInfo*', sampGetKillInfoPtr())
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    local n_killer = ( sampIsPlayerConnected(killerId) or killerId == myid ) and sampGetPlayerNickname(killerId) or nil
    local n_killed = ( sampIsPlayerConnected(killedId) or killedId == myid ) and sampGetPlayerNickname(killedId) or nil
    lua_thread.create(function()
        wait(0)
        if n_killer then kill.killEntry[4].szKiller = ffi.new('char[25]', ( n_killer .. '[' .. killerId .. ']' ):sub(1, 24) ) end
        if n_killed then kill.killEntry[4].szVictim = ffi.new('char[25]', ( n_killed .. '[' .. killedId .. ']' ):sub(1, 24) ) end
                 kill.iOffsetX = ffi.new('int', 500 )
                              kill.iOffsetY = ffi.new('int', 100 )
    end)
end
Актуально
 

Neon3333

Известный
181
71
@ "Как юзать scm как в cleo. Например:"
@
Lua:
 local _, playerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получение своего ида.
print(playerID)
@Также и с gosub
@
Lua:
 local key = require "vkeys"
setVirtualKeyDown(key.VK_RETURN, true)
wait(100)
setVirtualKeyDown(key.VK_RETURN, false)
p.s. поиска "опкодов": тык


может тебе ещё готовый скрипт для разноса дать? ищи способы обхода.

Я не просил никаких скриптов для разноса, да и разносить мне ничего не нужно c:
 

CyberSuslik

Участник
88
12
В чем может быть трабл, не отравляет команду в чат

sampSendChat("/rej 15")

остальная часть кода работает нормально, но вот с отправкой команды трабл какой-то.
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Как работать с imgui.ColorEdit3?
Lua:
-- Ко всем переменным
local r, g, b = imgui.ImColor(1.0, 1.0, 1.0):GetFloat4()
local color = imgui.ImFloat3(r, g, b)
-- Где-то в OnDrawFrame
if imgui.ColorEdit3('Цвет текста', color) then
  -- Color.v[1] -- Red в процентах
  -- Color.v[2] -- Blue в процентах
  -- Color.v[3] -- Green в процентах
  -- Color.v[4] -- Alpla в процентах
  -- Color.v[X] * 255 -- Цвет X [0-255], где X - число от 1 до 4
  -- Там ещё есть какие-то виды представления цвета типа HSV итд, но мне лень разбирать их тут, сам справишься))
end
 

fdfsdfsafgsgsdf

Участник
35
5
  • Кто поможет написать 1 штуку?
  • Когда человек именно уже авторизовался в игру,именно зашел,а не подключился,оно сразу /q писало?
  • Кто напишет,с меня печенька и бобер)
 

DeMoN3D

Известный
366
77
  • Кто поможет написать 1 штуку?
  • Когда человек именно уже авторизовался в игру,именно зашел,а не подключился,оно сразу /q писало?
  • Кто напишет,с меня печенька и бобер)
"именно уже авторизовался" можно через поиск текста в чате по типу "вы авторизовались", либо через проверку на спавн(если пед заспавнился). Выбирай (ну или напиши мне в вк за подробностями vk.com/wtfinvoker)
 

EvilCoder

Участник
147
1
Помогите загрузить картинку в меню imgui. Вот полный код начала
Lua:
local encoding = require 'encoding' -- загружаем библиотеку
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
require "lib.moonloader"
local tag = "[Биндер для МО]: "

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8 -- и создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

main_color = 100
-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local japan = imgui.ImBool(false)
local ispanio = imgui.ImBool(false)
local italiano = imgui.ImBool(false)
local kitai = imgui.ImBool(false)
local russ = imgui.ImBool(false)
local amerecan = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900,800), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
-- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
-- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
imgui.Begin(u8'Создатель биндера: ', main_window_state)
imgui.Text(u8'Биндер для Министерства Обороны.')
imgui.Text(u8'            В нашей группе  вы можете узнать информацию о скриптах и биндерах!        ')
imgui.Text(u8 '                                                                                                            Меню лидера:
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Как через
onShowTextDraw узнать текст текстдрава?
Lua:
zstring text = sampTextdrawGetString(int id)

  • Кто поможет написать 1 штуку?
  • Когда человек именно уже авторизовался в игру,именно зашел,а не подключился,оно сразу /q писало?
  • Кто напишет,с меня печенька и бобер)
Lua:
function main()
repeat wait(100) until isSampAvailable()
while true do wait(0)
var_98 = sampGetChatString(98)
var_99 = sampGetChatString(99)
if var_99 == "Server closed the connection." or var_99 == "You are banned from this server." or var_99 == "Use /quit to exit or press ESC and selec" or var_99 == "Wrong server password." then
sampSendChat("/q")
elseif var_98 == "The server didn't respond. Retrying.." then
sampSendChat("/q")
end
end
end