Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kotov

Участник
128
12
го сюда пример таймера. Нужно что бы renderFontDrawText показывался и потом пропадал через некоторое время
 

EvilCoder

Участник
147
1
Нужно что бы человек начал действие, после чего действие остановилось и продолжилось только тогда, когда он нажмет на определенную клавишу.
Lua:
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
if imgui.Button(u8'Убрать из черного списка.') then
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/me достал КПК из кармана, после чего зашел базу данных МО')
-- Дальше нужно что бы действие остановилось продолжилось по нажатию клавиши
sampSendChat('/me нашел нужного человека, после чего удалил его из черного списка Министерства Обороны')
wait(2000)
sampSetChatInputText('/black ')
sampSetChatInputEnabled(true)
wait(7500)
sampSendChat('/time')
end)
   end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Что нужно изучить для создания простого бота ?
Мозг иметь и руки прямые и изучить луа, а ещё заходить в "Помощь Lua" и спрашивать: "А как узнать координаты маркера, а как идти по координатам, а как поворачиваться" и т.д

Нужно что бы человек начал действие, после чего действие остановилось и продолжилось только тогда, когда он нажмет на определенную клавишу.
Lua:
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
if imgui.Button(u8'Убрать из черного списка.') then
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/me достал КПК из кармана, после чего зашел базу данных МО')
-- Дальше нужно что бы действие остановилось продолжилось по нажатию клавиши
sampSendChat('/me нашел нужного человека, после чего удалил его из черного списка Министерства Обороны')
wait(2000)
sampSetChatInputText('/black ')
sampSetChatInputEnabled(true)
wait(7500)
sampSendChat('/time')
end)
   end
Я тебе уже отправлял что с этим делать -_-
 
  • Нравится
Реакции: dhhh

sakovnv

Участник
72
0
stack index 2, expected userdata, received sol.ImVec4: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'bool(const char*, ImArray<float,3>*, sol::optional<int>)')
stack traceback:
local admcheckername = imgui.ImColor(4280887807)
строка: if imgui.ColorEdit3("##Color",admcheckername.v, imgui.ColorEditFlags.NoInputs + imgui.ColorEditFlags.NoLabel + imgui.ColorEditFlags.NoAlpha)

Что не так?
 

Lucengen

Участник
52
0
Как сделать так, чтобы в каждое поле можно было вводить разный текст? Ввожу в поле 1 какой-нибудь текст, а в поле 2 он дублируется
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('imgui', cmd_imgui)
  wait(-1)
end

function cmd_imgui(arg)
  main_window_state.v = not main_window_state.v
  imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 300), imgui.Cond.FirstUseEver) -- размер
  imgui.Begin("Заголовок", main_window_state)
  imgui.Text("Текст 1")
  imgui.InputText(" ", text_buffer)
  imgui.Text("Текст 2")
  imgui.InputText(" ", text_buffer)
  imgui.End()
  end
end
 

pwned

Участник
142
5
Как сделать так, чтобы в каждое поле можно было вводить разный текст? Ввожу в поле 1 какой-нибудь текст, а в поле 2 он дублируется
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('imgui', cmd_imgui)
  wait(-1)
end

function cmd_imgui(arg)
  main_window_state.v = not main_window_state.v
  imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 300), imgui.Cond.FirstUseEver) -- размер
  imgui.Begin("Заголовок", main_window_state)
  imgui.Text("Текст 1")
  imgui.InputText(" ", text_buffer)
  imgui.Text("Текст 2")
  imgui.InputText(" ", text_buffer)
  imgui.End()
  end
end
Lua:
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)

  imgui.Text("Текст 1")
  imgui.InputText(" ", text_buffer1)
  imgui.Text("Текст 2")
  imgui.InputText(" ", text_buffer2)
 
  • Нравится
Реакции: Lucengen

EvilCoder

Участник
147
1
Мозг иметь и руки прямые и изучить луа, а ещё заходить в "Помощь Lua" и спрашивать: "А как узнать координаты маркера, а как идти по координатам, а как поворачиваться" и т.д


Я тебе уже отправлял что с этим делать -_-
Не помогает.
 

Lucengen

Участник
52
0
Lua:
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)

  imgui.Text("Текст 1")
  imgui.InputText(" ", text_buffer1)
  imgui.Text("Текст 2")
  imgui.InputText(" ", text_buffer2)
Всё равно проблема не исчезла(
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    1.4 KB · Просмотры: 140

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Как перенести текст на другую строку в диалоговом окне?
\n

Хук ID диалога подскажите
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

Lua:
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
if imgui.Button(u8'Убрать из черного списка.') then
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/me достал КПК из кармана, после чего зашел базу данных МО')
while true do wait(0)
if isKeyJustPressed() then
sampSendChat('/me нашел нужного человека, после чего удалил его из черного списка Министерства Обороны')
wait(2000)
sampSetChatInputText('/black ')
sampSetChatInputEnabled(true)
wait(7500)
sampSendChat('/time')
end
end)
end
Пробуй так.

Всё равно проблема не исчезла(
Lua:
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer2 = imgui.ImBuffer(256)

imgui.Text("Текст 1")
imgui.InputText(" ", text_buffer1)
imgui.Text("Текст 2")
imgui.InputText(" ", text_buffer2)