Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

dmitri4

Известный
452
79
как можно получить id скина другого игрока, пробовал
getCharModel(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(id))) но оно чего то крашит
 

kotov

Участник
128
12
го сюда пример таймера. Нужно что бы renderFontDrawText показывался и потом пропадал через некоторое время
 

EvilCoder

Участник
147
1
Нужно что бы человек начал действие, после чего действие остановилось и продолжилось только тогда, когда он нажмет на определенную клавишу.
Lua:
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
if imgui.Button(u8'Убрать из черного списка.') then
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/me достал КПК из кармана, после чего зашел базу данных МО')
-- Дальше нужно что бы действие остановилось продолжилось по нажатию клавиши
sampSendChat('/me нашел нужного человека, после чего удалил его из черного списка Министерства Обороны')
wait(2000)
sampSetChatInputText('/black ')
sampSetChatInputEnabled(true)
wait(7500)
sampSendChat('/time')
end)
   end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Что нужно изучить для создания простого бота ?
Мозг иметь и руки прямые и изучить луа, а ещё заходить в "Помощь Lua" и спрашивать: "А как узнать координаты маркера, а как идти по координатам, а как поворачиваться" и т.д

Нужно что бы человек начал действие, после чего действие остановилось и продолжилось только тогда, когда он нажмет на определенную клавишу.
Lua:
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
if imgui.Button(u8'Убрать из черного списка.') then
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/me достал КПК из кармана, после чего зашел базу данных МО')
-- Дальше нужно что бы действие остановилось продолжилось по нажатию клавиши
sampSendChat('/me нашел нужного человека, после чего удалил его из черного списка Министерства Обороны')
wait(2000)
sampSetChatInputText('/black ')
sampSetChatInputEnabled(true)
wait(7500)
sampSendChat('/time')
end)
   end
Я тебе уже отправлял что с этим делать -_-
 
  • Нравится
Реакции: dhhh

sakovnv

Участник
72
0
stack index 2, expected userdata, received sol.ImVec4: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'bool(const char*, ImArray<float,3>*, sol::optional<int>)')
stack traceback:
local admcheckername = imgui.ImColor(4280887807)
строка: if imgui.ColorEdit3("##Color",admcheckername.v, imgui.ColorEditFlags.NoInputs + imgui.ColorEditFlags.NoLabel + imgui.ColorEditFlags.NoAlpha)

Что не так?
 

Lucengen

Участник
52
0
Как сделать так, чтобы в каждое поле можно было вводить разный текст? Ввожу в поле 1 какой-нибудь текст, а в поле 2 он дублируется
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('imgui', cmd_imgui)
  wait(-1)
end

function cmd_imgui(arg)
  main_window_state.v = not main_window_state.v
  imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 300), imgui.Cond.FirstUseEver) -- размер
  imgui.Begin("Заголовок", main_window_state)
  imgui.Text("Текст 1")
  imgui.InputText(" ", text_buffer)
  imgui.Text("Текст 2")
  imgui.InputText(" ", text_buffer)
  imgui.End()
  end
end
 

pwned

Участник
142
5
Как сделать так, чтобы в каждое поле можно было вводить разный текст? Ввожу в поле 1 какой-нибудь текст, а в поле 2 он дублируется
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('imgui', cmd_imgui)
  wait(-1)
end

function cmd_imgui(arg)
  main_window_state.v = not main_window_state.v
  imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 300), imgui.Cond.FirstUseEver) -- размер
  imgui.Begin("Заголовок", main_window_state)
  imgui.Text("Текст 1")
  imgui.InputText(" ", text_buffer)
  imgui.Text("Текст 2")
  imgui.InputText(" ", text_buffer)
  imgui.End()
  end
end
Lua:
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)

  imgui.Text("Текст 1")
  imgui.InputText(" ", text_buffer1)
  imgui.Text("Текст 2")
  imgui.InputText(" ", text_buffer2)
 
  • Нравится
Реакции: Lucengen

EvilCoder

Участник
147
1
Мозг иметь и руки прямые и изучить луа, а ещё заходить в "Помощь Lua" и спрашивать: "А как узнать координаты маркера, а как идти по координатам, а как поворачиваться" и т.д


Я тебе уже отправлял что с этим делать -_-
Не помогает.
 

Lucengen

Участник
52
0
Lua:
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)

  imgui.Text("Текст 1")
  imgui.InputText(" ", text_buffer1)
  imgui.Text("Текст 2")
  imgui.InputText(" ", text_buffer2)
Всё равно проблема не исчезла(
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    1.4 KB · Просмотры: 139