Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pwned

Участник
142
5
Как можно сделать поворот объекта по осям X, Y, Z?
Если я тебя правильно понял
Пробуй там

Lua:
local gr = love.graphics
local k = love.keyboard
function love.load()

ship = {}
ship.x = 400
ship.y = 100
ship.z = 200
ship.speed = 200
ship.angle= 0
end



function love.draw()
gr.draw(ship.sprite,ship.x,ship.y,ship.z)
end
 

lorgon

Известный
657
268
Как сделать шансы? К примеру есть сообщение которое с шансом 30% пишется, как это сделать?
 

DOR1AN

Участник
26
6
Нифига не понял, но скину какую-нибудь фигню.
Lua:
math.randomseed(os.time()) -- чтобы всегда выдавало рандомные числа
local probability = math.random(1, 100) -- генерируем число
if probability >= 30 then -- если число больше или равно 30
    --
end
только меньше или равно 30
 

EvilCoder

Участник
147
1
Нужно что бы человек начал действие, после чего действие остановилось и продолжилось только тогда, когда он нажмет на определенную клавишу.
Lua:
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 1.75)
if imgui.Button(u8'Убрать из черного списка.') then
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/me достал КПК из кармана, после чего зашел базу данных МО')
-- Дальше нужно что бы действие остановилось продолжилось по нажатию клавиши
sampSendChat('/me нашел нужного человека, после чего удалил его из черного списка Министерства Обороны')
wait(2000)
sampSetChatInputText('/black ')
sampSetChatInputEnabled(true)
wait(7500)
sampSendChat('/time')
end)
   end
 

sakovnv

Участник
72
0
mem.fill(samp + 0x9D31A, 0x90, 12, true)
mem.fill(samp + 0x9D329, 0x90, 12, true)
как, так сказать, сделать "обратное" действие?
 

Di3

Участник
432
20
upload_2019-3-26_18-10-0.png

Хотел сделать изменение координат килл-листа,игрался игрался и в итоге получается гавно.
@imring ты мб шаришь,иды ты делал.


Lua:
function SE.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
    local kill = ffi.cast('struct stKillInfo*', sampGetKillInfoPtr())
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    local n_killer = ( sampIsPlayerConnected(killerId) or killerId == myid ) and sampGetPlayerNickname(killerId) or nil
    local n_killed = ( sampIsPlayerConnected(killedId) or killedId == myid ) and sampGetPlayerNickname(killedId) or nil
    lua_thread.create(function()
        wait(0)
        if n_killer then kill.killEntry[4].szKiller = ffi.new('char[25]', ( n_killer .. '[' .. killerId .. ']' ):sub(1, 24) ) end
        if n_killed then kill.killEntry[4].szVictim = ffi.new('char[25]', ( n_killed .. '[' .. killedId .. ']' ):sub(1, 24) ) end
                 kill.iOffsetX = ffi.new('int', 500 )
                              kill.iOffsetY = ffi.new('int', 100 )
    end)
end