Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

James Hawk

Известный
919
217
Я только начинаю, можете помочь?

Как сделать так, чтобы после ввода команнды /togcall работала эта функция (скрывала строку чата в которой есть слово каллер и нет слова ансвер)
А потом, если ввести повторно /togcall то текст не будет скрываться?
Прошу прощение, я нуб.
Делаешь активацию
Lua:
sampRegisterChatCommand("command", function() flag = not flag end)
А дальше проверяешь
if flag then
...
end

это никак не поправить?
Нет. Это суть эмуляции виртуальных клавиш
 

MrCold

Активный
364
118
Как сделать так, чтобы при нажатии на K пед тпался в ближайшую тачку(или просто как получить ближайшее к педу авто)
 

Seyoga

Новичок
5
0
Делаешь активацию
Lua:
sampRegisterChatCommand("command", function() flag = not flag end)
А дальше проверяешь
if flag then
...
end
Прошу прощение еще раз.
Не могу понять в каком месте именно и как совмещать.
Я что-то не так ведь написал, да?

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
return
end
while not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() do
wait(200)
end
sampRegisterChatCommand("togcall", function() text = not text end)
if text then
if text:find('caller') and not text:find("answer") then
return false
end
end
end
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Есть хук onSetPlayerPos, который возвращает коорды, если у игрока были выставлены координаты, а как получить ид игрока?
 

James Hawk

Известный
919
217
Прошу прощение еще раз.
Не могу понять в каком месте именно и как совмещать.
Я что-то не так ведь написал, да?

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
return
end
while not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() do
wait(200)
end
sampRegisterChatCommand("togcall", function() text = not text end)
if text then
if text:find('caller') and not text:find("answer") then
return false
end
end
end
Вот это обратно в событие впиши
if text then
if text:find('caller') and not text:find("answer") then
return false
end
end
 

Seyoga

Новичок
5
0
Вот это обратно в событие впиши
if text then
if text:find('caller') and not text:find("answer") then
return false
end
end
Еще раз прошу прощение, а как добавить чтобы повторный ввод команды вернул все как было, тоесть, не скрывал call?
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
sampRegisterChatCommand("togcall", function() sampev.onServerMessage = not sampev.onServerMessage end)
function sampev.onServerMessage(color, text)
if sampev.onServerMessage then
if text:find('call') and not text:find("answer") then
return false
end
end
end
end

Я чет вообще запутался, на клео вроде было легче понять раньше. :(
И как еще добавить чтобы после ввода команнды в чате было написано "Вы отключили входящую информацию о звонка" ?
Еще раз спасибо.
 

James Hawk

Известный
919
217
Еще раз прошу прощение, а как добавить чтобы повторный ввод команды вернул все как было, тоесть, не скрывал call?
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
sampRegisterChatCommand("togcall", function() text = not text end)
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text then
if text:find('call') and not text:find("answer") then
return false
end
end
end
end

Я чет вообще запутался, на клео вроде было легче понять раньше. :(
Ставь флаги
 

Bananious

Известный
238
17
HELP, мне нужно что бы бот бежал сначала к пикапу (280), после чего бежал на красный маркер в зоне стрима и обратно к пикапу (280)
Lua:
script_name ('Bot')

require 'lib.moonloader'

local scriptname = "[Bot]: "
local main_color = 0xFF1070C6
local active_color = "{07B62C}"
local deactive_color = "{B60907}"
local white_color = "{FFFFFF}"

function main()
    if not isSampLoaded or not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable do wait(100) end
    active = 0
    sampRegisterChatCommand ("bot", activatecmd)
    sampAddChatMessage (scriptname .. white_color .. "Команда активации" .. deactive_color .. " /bot", main_color)
   
while true do
    wait(0)
       if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- Если игрок уже в игре и не на паузе - продолжаем скрипт
          if active == 1 then -- Проверка на активацию, если active == 1, то продолжаем
          
                -- скрипт

           end
        end
    end
end

function activatecmd()
if active == 0 then
active = 1
sampAddChatMessage (scriptname .. white_color .. "бот" .. active_color .. " Активирован", main_color)
else
active = 0
sampAddChatMessage (scriptname .. white_color .. "бот" .. deactive_color .. " Деактивирован", main_color)
end
end
 

MrCold

Активный
364
118
Поч он выёживается?
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_K) and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local car_handle, strange_handle = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
            warpCharIntoCar(PLAYER_PED, car_handle)
        end
  end
end
 

Nagenbl4

Новичок
107
2
Error: Test.lua:19: '<name>' expected near '('
В чём ошибка, так и не понял.

Lua:
abcd = {
[1] = "Тарелка",
[2] = "Чайник",
[3] = "Вилка",
[4] = "Ложка"
}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand("search", cmd_sear)
   
    while true do wait(0)
    --беск цикл
    end
end

function(cmd_sear)
    if cmd_sear ~= nil then
        for k, v in ipairs(abcd) do
            if v == cmd_sear then
                sampAddChatMessage("" .. k, -1)
            end
        end
    end
end
 

MrCold

Активный
364
118
Error: Test.lua:19: '<name>' expected near '('
В чём ошибка, так и не понял.

Lua:
abcd = {
[1] = "Тарелка",
[2] = "Чайник",
[3] = "Вилка",
[4] = "Ложка"
}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand("search", cmd_sear)
  
    while true do wait(0)
    --беск цикл
    end
end

function(cmd_sear)
    if cmd_sear ~= nil then
        for k, v in ipairs(abcd) do
            if v == cmd_sear then
                sampAddChatMessage("" .. k, -1)
            end
        end
    end
end
В 19 строке ты функцию не назвал, тобишь у тебя только то, что она есть, и её аргумент, всё. Назови как-нибудь