Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
Не знаю как правильно задать условие что бы работало следующее:
Есть некоторый тег, на пример {next}, который записывается как и остальные строчки бинда в текстовом файле, нужно, что бы до того момента как тег {next} не был использован, то текст отправлялся спокойно в чат, а когда появлялся данный тег, то все приостанавливалось и ожидалось нажатия определенной кнопки, предположим, что F1. И когда F1 была нажата, то все РП отыгровки продолжались.
У меня все получилось до момента с нажатием на F1. Я сделал примерно следующее
Lua:
if string.find(text, "{next}") then
    local text = string.gsub(text, "{next}", "/")
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_F1) then
            sampSendChat(text)
            wait(twait)
        end
    end
else
    sampSendChat(text)
    wait(twait)
end
По итогу получается, то что когда я нажму на F1 то ничего не произойдет, а весь текст независимо от нажатой F1 будет воспроизводиться дальше.
Как правильно задать условие? И корректно ли я изложил свою мысль?)
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Не знаю как правильно задать условие что бы работало следующее:
Есть некоторый тег, на пример {next}, который записывается как и остальные строчки бинда в текстовом файле, нужно, что бы до того момента как тег {next} не был использован, то текст отправлялся спокойно в чат, а когда появлялся данный тег, то все приостанавливалось и ожидалось нажатия определенной кнопки, предположим, что F1. И когда F1 была нажата, то все РП отыгровки продолжались.
У меня все получилось до момента с нажатием на F1. Я сделал примерно следующее
Lua:
if string.find(text, "{next}") then
    local text = string.gsub(text, "{next}", "/")
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_F1) then
            sampSendChat(text)
            wait(twait)
        end
    end
else
    sampSendChat(text)
    wait(twait)
end
По итогу получается, то что когда я нажму на F1 то ничего не произойдет, а весь текст независимо от нажатой F1 будет воспроизводиться дальше.
Как правильно задать условие? И корректно ли я изложил свою мысль?)
Lua:
isKeyJustPressed(112)
 

Neon3333

Известный
181
71
Привет всем. Есть проблема: я использую библиотеку lua-requests для получения html сайта. Но при получении html сайт просекает, и выдает в ответ пустую страницу с просьбой включить javascript и перезагрузить страницу. Как можно обойти / сделать иммитацию запроса с javascript.
Актуально
 

Lucengen

Участник
52
0
Как увеличить размер строки и размер шрифта?

Lua:
imgui.Text("Текст 1")
imgui.InputText("##text_buffer1", text_buffer1)
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Не знаю как правильно задать условие что бы работало следующее:
Есть некоторый тег, на пример {next}, который записывается как и остальные строчки бинда в текстовом файле, нужно, что бы до того момента как тег {next} не был использован, то текст отправлялся спокойно в чат, а когда появлялся данный тег, то все приостанавливалось и ожидалось нажатия определенной кнопки, предположим, что F1. И когда F1 была нажата, то все РП отыгровки продолжались.
У меня все получилось до момента с нажатием на F1. Я сделал примерно следующее
Lua:
if string.find(text, "{next}") then
    local text = string.gsub(text, "{next}", "/")
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_F1) then
            sampSendChat(text)
            wait(twait)
        end
    end
else
    sampSendChat(text)
    wait(twait)
end
По итогу получается, то что когда я нажму на F1 то ничего не произойдет, а весь текст независимо от нажатой F1 будет воспроизводиться дальше.
Как правильно задать условие? И корректно ли я изложил свою мысль?)
Костыльно, но может и нет:
Lua:
if isKeyJustPressed(vk.VK_F2) then -- включает первую часть отыгровки по нажатию F2
--первая часть отыгровки
active1 = true -- даёт понять, что первая часть закончилась
if active and active1 then -- не даёт включиться по случайному нажатию на F1
--вторая часть отыгровки
active = false
active1 = false
end
if isKeyJustPressed(vk.VK_F1) then active = true end
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
для начала попробуй
именно не VK_F1 а 112
Наверное я вопрос не правильно поставил.
Сама конструкция
Lua:
while true do
    wait(0)
    if isKeysDown(VK_F1) then
        sampSendChat(text)
        wait(twait1)
    end
end
Работает, проблема в том, что когда F1 нажимаю, то текста уже нет, то есть поток не останавливался. Я предполагаю, что нужно как-то ставить поток на паузу, но как можно это сделать?
Lua:
thread:terminate()
А потом
thread:run()
Но у меня появляется warning. Я использую что-то не так, явно, но что именно не знаю
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Наверное я вопрос не правильно поставил.
Сама конструкция
Lua:
while true do
    wait(0)
    if isKeysDown(VK_F1) then
        sampSendChat(text)
        wait(twait1)
    end
end
Работает, проблема в том, что когда F1 нажимаю, то текста уже нет, то есть поток не останавливался. Я предполагаю, что нужно как-то ставить поток на паузу, но как можно это сделать?
Lua:
thread:terminate()
А потом
thread:run()
Но у меня появляется warning. Я использую что-то не так, явно, но что именно не знаю
Lua:
 break -- не пробовал?
 

tlwsn

Известный
537
85
как через память скрыть / показать кил-лист? эмуляция нажатия клавиши не подходит