Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kotovasya

Участник
85
13
Есть какая-то функция что бы отключить киллстат? Чет туплю найти никак не могу
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Есть какая-то функция что бы отключить киллстат? Чет туплю найти никак не могу
Ещё через память как-то можно, но я не помню
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function samp.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
    return false
end

Можно как-нибудь увеличить размер буфера под ник?
Lua:
struct stKillEntry
{
    char                    szKiller[25];
    char                    szVictim[25];
    uint32_t                clKillerColor; // D3DCOLOR
    uint32_t                clVictimColor; // D3DCOLOR
    uint8_t                 byteType;
} __attribute__ ((packed));

struct stKillInfo
{
    int                     iEnabled;
    struct stKillEntry      killEntry[5];
    int                     iLongestNickLength;
  int                     iOffsetX;
  int                     iOffsetY;
    void                  *pD3DFont; // ID3DXFont
    void                  *pWeaponFont1; // ID3DXFont
    void                *pWeaponFont2; // ID3DXFont
    void                    *pSprite;
    void                    *pD3DDevice;
    int                     iAuxFontInited;
void                 *pAuxFont1; // ID3DXFont
void                 *pAuxFont2; // ID3DXFont
} __attribute__ ((packed));
 

Kotovasya

Участник
85
13
Ещё через память как-то можно, но я не помню
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function samp.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
    return false
end

Можно как-нибудь увеличить размер буфера под ник?
Lua:
struct stKillEntry
{
    char                    szKiller[25];
    char                    szVictim[25];
    uint32_t                clKillerColor; // D3DCOLOR
    uint32_t                clVictimColor; // D3DCOLOR
    uint8_t                 byteType;
} __attribute__ ((packed));

struct stKillInfo
{
    int                     iEnabled;
    struct stKillEntry      killEntry[5];
    int                     iLongestNickLength;
  int                     iOffsetX;
  int                     iOffsetY;
    void                  *pD3DFont; // ID3DXFont
    void                  *pWeaponFont1; // ID3DXFont
    void                *pWeaponFont2; // ID3DXFont
    void                    *pSprite;
    void                    *pD3DDevice;
    int                     iAuxFontInited;
void                 *pAuxFont1; // ID3DXFont
void                 *pAuxFont2; // ID3DXFont
} __attribute__ ((packed));
kill.iEnabled = 0 в цикле помог
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Petr_Sergeevich

EvilCoder

Участник
147
1
Мужики. Надо что бы при смс игроку сливался биз в госс. К примеру, пишу Привет в смс и биз сливается. Помогите, как сделать?
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Как не бустить скорость по z у авто? Дайте пример кодом, желательно)
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Lua:
var_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
var_nick = sampGetPlayerNickname(var_id)
local nick = {}
table.insert(nick, var_nick)

Как правильно сделать? только чтобы было вот в таком формате var_nick=Тут что нибудь.
upload_2019-3-22_14-11-29.png
 

dmitri4

Известный
453
79
os.remove удаляет только файл а если мне надо удалить всю папку то как это можно сделать?
 

Drinkins

Участник
38
0
JLU6Wmi.png

Можно ли в подобном imgui сделать навигацию через стрелки на клавиатуре? (Как в простых диалоговых окнах)
 

MrCold

Активный
364
118
Можете сказать, возможно вообще сделать так, чтобы ты от лопастей вертолётов не умирал, подобие коллизии??
 

MrCold

Активный
364
118
А какие именно тут нужны?
0@ [byte] - иммунитет на пули(true/false)
1@ [byte] - иммунитет на огонь(true/false)
2@ [byte] - иммунитет на взрывы(true/false)
3@ [byte] - иммунитет на столкновения/падения(true/false)
4@ [byte] - иммунитет на холодное оружие/кулаки(true/false)