Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

James Hawk

Известный
919
217
как юзать onShowTextDraw? в events
Гугл и поиск по форуму для чего? Всё же расписано даже в библиотеке

Помогите пожалуйста, это подобие AutoLogin'а (извиняюсь за говнокод, я учусь), почему-то при /pass 123123 значение в .ini не меняется, что сделать чтоб скрипт нормально работал?
Lua:
        arg = mainIni.config.password
Подумай что и чему ты присваиваешь
 

MrCold

Активный
364
118
Гугл и поиск по форуму для чего? Всё же расписано даже в библиотеке


Подумай что и чему ты присваиваешь
В том то и суть, что я не могу додуматься, тут вроде всё хорошо. Я аргумент присваиваю к значению ключа password, а потом присваиваю к переменной а введённый аргумент, а после ввожу его в диалог. Что не так-то тут?
 

clrn1w

Известный
317
146
Код:
INCOMING_RPCS[RPC.CREATE3DTEXTLABEL]          = {'onCreate3DText', {id = 'int16'}, {color = 'int32'}, {position = 'vector3d'}, {distance = 'float'}, {testLOS = 'bool8'}, {attachedPlayerId = 'int16'}, {attachedVehicleId = 'int16'}, {text = 'encodedString4096'}}

Это при подходе к этому тексту будет работать, и то только один раз не?
 

James Hawk

Известный
919
217
В том то и суть, что я не могу додуматься, тут вроде всё хорошо. Я аргумент присваиваю к значению ключа password, а потом присваиваю к переменной а введённый аргумент, а после ввожу его в диалог. Что не так-то тут?
Может ты ключу будешь новое значение присваивать?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
629
Знаю что тупой вопрос, но как правильно сделать
Lua:
idn = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
var_nick = sampGetPlayerNickname(idn)
sexas = inicfg.load({
nick = {
table.insert(sexas, var_nick)
}
})
inicfg.save(sexas, "..\\config\\nick.ini")
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Знаю что тупой вопрос, но как правильно сделать
Lua:
idn = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
var_nick = sampGetPlayerNickname(idn)
sexas = inicfg.load({
nick = {
table.insert(sexas, var_nick)
}
})
inicfg.save(sexas, "..\\config\\nick.ini")

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local get = inicfg.load({
    Data = {
        nick = ""
    }
}, "settings")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end

    myID = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
    myNickname = sampGetPlayerNickname(myID)

    get.Data.nick = myNickname
    inicfg.save(get, "settings")

    print(get.Data.nick)

    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: || NN - NoName ||

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Как нопать vehicle знаю, вроде. А отправлять фейковую onfoot, это отправлять с помощью этого - samp_create_sync_data?
Да, можно через samp_create_sync_data

И это нужно делать постоянно, в цикле или только 1 раз?
Разумеется постоянно. Тут два варианта - или в onSendVehicleSync отправлять onfoot синхру и в конце return false, или же в цикле с задержкой, скажем, 100мс.

Будь готов к тому, что когда перестанешь нопать вехикал синхру, кикнет за телепорт в транспорт.

А не проще выкидывать перса из тачки?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
629
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local get = inicfg.load({
    Data = {
        nick = ""
    }
}, "settings")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end

    myID = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
    myNickname = sampGetPlayerNickname(myID)

    get.Data.nick = myNickname
    inicfg.save(get, "settings")

    print(get.Data.nick)

    wait(-1)
end
Да спасибо большое, но мне надо что бы каждый ник записывался какой у меня был, и не так nick = ... а, что бы был ник, после равно, и после не чего. то есть .... = password
как то так
Lua:
get.Data.myNickname = ""
 

Neon3333

Известный
181
71
Да, можно через samp_create_sync_data


Разумеется постоянно. Тут два варианта - или в onSendVehicleSync отправлять onfoot синхру и в конце return false, или же в цикле с задержкой, скажем, 100мс.

Будь готов к тому, что когда перестанешь нопать вехикал синхру, кикнет за телепорт в транспорт.

А не проще выкидывать перса из тачки?
Мне нужно чтоб он именно сидел в каре, а сер думал, что я, например, возле него)

Да, можно через samp_create_sync_data


Разумеется постоянно. Тут два варианта - или в onSendVehicleSync отправлять onfoot синхру и в конце return false, или же в цикле с задержкой, скажем, 100мс.

Будь готов к тому, что когда перестанешь нопать вехикал синхру, кикнет за телепорт в транспорт.

А не проще выкидывать перса из тачки?
Какие аргументы должны быть в onSendVehicleSync(*я про это место)