Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
А какие именно тут нужны?
0@ [byte] - иммунитет на пули(true/false)
1@ [byte] - иммунитет на огонь(true/false)
2@ [byte] - иммунитет на взрывы(true/false)
3@ [byte] - иммунитет на столкновения/падения(true/false)
4@ [byte] - иммунитет на холодное оружие/кулаки(true/false)
3@ [byte] - иммунитет на столкновения/падения(true/false)
 

tlwsn

Известный
537
85
Почему при отправке запроса
Lua:
asyncHttpRequest("GET", 'https://api.telegram.org/botтипа_токен/sendMessage?chat_id=типа_ид?text="Hello"', _, function (response) print(response.text) end, function (err) atext(err) end)
Сообщение не отправляется, в ответ получаю такое:
Код:
{"ok":false,"error_code":400,"description":"Bad Request: message text is empty"}
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Почему при отправке запроса
Lua:
asyncHttpRequest("GET", 'https://api.telegram.org/botтипа_токен/sendMessage?chat_id=типа_ид?text="Hello"', _, function (response) print(response.text) end, function (err) atext(err) end)
Сообщение не отправляется, в ответ получаю такое:
Код:
{"ok":false,"error_code":400,"description":"Bad Request: message text is empty"}
Дополнительные параметры указываются через &, а не ?
 
  • Нравится
Реакции: tlwsn

CyberSuslik

Участник
88
12
Привет всем, можете помочь мне пожалуйста с inicfg? Я знаю как выводить значение, как создавать новые ключи и к ним новые значения, но как переписывать существующие ключи? Например у меня есть
[config]
password=123123

и как мне изменить ключ "password", допустим, я хочу ввести /pass(аргумент) и чтоб значение "123123" стало аргументом. Помогите пж) надо для автологина
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local MainIni = inicfg.load({Config = {Pas = "12345"}}, "YourIni")



function pass(arg)
MainIni.Config.Pas = arg
inicfg.save(MainIni, "YourIni")
 

pwned

Участник
142
5
Как сделать,чтобы каждые 5 минут отправляло сообщение в чат?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
Почему при отправке запроса
Lua:
asyncHttpRequest("GET", 'https://api.telegram.org/botтипа_токен/sendMessage?chat_id=типа_ид?text="Hello"', _, function (response) print(response.text) end, function (err) atext(err) end)
Сообщение не отправляется, в ответ получаю такое:
Код:
{"ok":false,"error_code":400,"description":"Bad Request: message text is empty"}
Как по мне, то кавычки там лишние, ибо они экранируются сервером и вырезаются и мэйби из-за этого бьет ошибку о том, что параметр text пустой. Не шарю за апи методы телеги, так шо, сорян.
 

SM4R7

Новичок
14
0
Ребятки,помощь нужна.Написал скрипт,ошибок не показывает,но ничего не работает :(
Lua:
script_name('ModTimer')
script_author("Jake_Weels")
local     sampev    =     require 'lib.samp.events'
require "lib.moonloader"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8

function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        if(u8:encode(text):find("Ваше объявление было допущено к публикации модератором из новостного агентства.")) then wait(500) sampAddChatMessage('{FF0000}Radio ready for use', -1) end
    end)
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Ребятки,помощь нужна.Написал скрипт,ошибок не показывает,но ничего не работает :(
Lua:
script_name('ModTimer')
script_author("Jake_Weels")
local     sampev    =     require 'lib.samp.events'
require "lib.moonloader"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8

function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        if(u8:encode(text):find("Ваше объявление было допущено к публикации модератором из новостного агентства.")) then wait(500) sampAddChatMessage('{FF0000}Radio ready for use', -1) end
    end)
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
end
Для чего ты декодируешь из utf8?
Lua:
text:find("Ваше объявление было допущено к публикации модератором из новостного агентства.")
 

CyberSuslik

Участник
88
12
Ребятки,помощь нужна.Написал скрипт,ошибок не показывает,но ничего не работает :(
Lua:
script_name('ModTimer')
script_author("Jake_Weels")
local     sampev    =     require 'lib.samp.events'
require "lib.moonloader"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8

function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        if(u8:encode(text):find("Ваше объявление было допущено к публикации модератором из новостного агентства.")) then wait(500) sampAddChatMessage('{FF0000}Radio ready for use', -1) end
    end)
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
end

Lua:
script_name('ModTimer')
script_author("Jake_Weels")
local sampev = require 'lib.samp.events'



function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
    end
end




function sampev.onServerMessage(color, message)
    if string.find(message, "Ваше объявление было допущено") then
        lua_thread.create(function()
            wait(500)
            sampAddChatMessage("{FF0000}Radio ready for use", -1)
        end)
    end
end