Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

777qwerty777

Известный
62
18
хелп,нужен пример

"Согласны - Нажмите: 2 клавиша / Отказаться: 3 клавиша"
Lua:
keyDown = nil
sampAddChatMessage('Согласны - Нажмите: 2 клавиша / Отказаться: 3 клавиша', -1)
repeat wait(0)
  if keyDown == 50 then -- 2
    sampAddChatMessage('Согласен', -1)
  elseif keyDown == 51 then -- 3
    sampAddChatMessage('Отказался', -1)
  elseif keyDown then -- не nil
    sampAddChatMessage('Нет действия', -1)
  end
until keyDown

function onWindowMessage(msg, wparam)
  if msg == 0x100 then
    keyDown = wparam
  end
end
 

AnimeLore

Новичок
9
0
luasql.
Lua:
if mysqlconn then
    --printStringNow('Button pressed!', 1000)
    local res = mysqlconn:execute('SELECT id FROM accounts WHERE login = "123" LIMIT 1')
    printStringNow(res:fetch({}, 'a'), 6000)
    print(res:fetch({}))
end
Вывод в игре: *нет ничего*
Вывод в логе: (script) moon imgui demo.lua: nil
Вопрос - в чем проблема собсна?
 

Di3

Участник
432
20
Как сделать счетчик онлайна через os.time() and os.date()

Lua:
time = os.time() -- в начало

while true do
     sectime = os.time() - time
    wait(0)
end

Это понятно, счетчик будет считать секунды 1...2...10...15...20....21.22....25..1000..10000 и так далее секунд.
А как с помощью os.date() сделать чтобы оно было в формате 00:00:00
 

Nagenbl4

Новичок
107
2
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = false
    if sampGetCurrentDialogId() == 13 and sampGetCurrentDialogType() == 1 and sampIsDialogActive() then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.ShowCursor = true
        imgui.Begin(u8"Текст")
        imgui.Text(u8"Текст:")
        if imgui.Button(u8"Текст.") then
            sampSendChat("/a [Розыск]: " .. nickname .. "[" .. playerId .. "]: " .. var)
        end
        if imgui.Button(u8"Текст.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст " .. mynick .. ".")
        end
        if imgui.Button(u8"Текст.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст.")
        end
        if imgui.Button(u8"Текст.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст.")
        end
        if imgui.Button(u8"Текст.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст.")
        end
        imgui.ShowCursor = false
        imgui.End()
    end
end
Если открывается диалог с ID 13, то курсор появляется и imgui окно тоже, но если диалог закрывается, то курсор(от винды) остается, что делать?
Текста если что разные, это я для вида написал.
 

dhhh

Известный
51
1
Как зафиксировать размер имгуи?
 
Последнее редактирование:

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Как воспользоваться imgui:Slideint?
+ где можно надыбать описание всех функций(хз как) imgui
 

tlwsn

Известный
537
85
после отк пропадиют ники вообще можете подправить ?
Lua:
script_name("nameTag")
script_description("alt + F3 to turn on/off")
script_version_number(1)
script_version("v.002")
script_authors("hnnssy")

local mem = require "memory"

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(18) and isKeyJustPressed(114) then -- ALT+F3
      while isKeyDown(18) or isKeyDown(114) do
              wait(10)
      end
      local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
      NTdist = mem.getfloat(pStSet + 250) -- дальность
      NTwalls = mem.getint8(pStSet + 250) -- видимость через стены
      NTshow = mem.getint8(pStSet + 250) -- видимость тегов
      nameTagOn()
      sampfuncsLog("on", 0xFFFF00)
      repeat
        wait(0)
        if isKeyDown(119) then
          nameTagOff()
          wait (1000)
          nameTagOn()
        end
      until isKeyDown(18) and isKeyJustPressed(114)
      while isKeyDown(18) or isKeyDown(114) do
              wait(10)
      end
      nameTagOff()
      sampfuncsLog("off", 0xFFFF00)
    end
  end
end

function nameTagOn()
  local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
  mem.setfloat(pStSet + 39, 1488.0)
  mem.setint8(pStSet + 47, 0)
  mem.setint8(pStSet + 56, 1)
end


function nameTagOff()
  local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
  mem.setfloat(pStSet + 39, NTdist)
  mem.setint8(pStSet + 47, NTwalls)
  mem.setint8(pStSet + 56, NTshow)
end
 

Lil Xean

о да моя госпожа
212
225
Как воспользоваться imgui:Slideint?
+ где можно надыбать описание всех функций(хз как) imgui
Lua:
local RADIUS = imgui.ImInt(1) -- 1 начальное положение, это вне функций
imgui.SliderInt("##Slider", RADIUS, 1, 50) -- 1 - минимальное значение 50 - максимальное, это писать внутри imgui.OnDrawFrame
imgui.Text(string.format(u8"Ты пидор, а положение слайдера %s", RADIUS.v))
 
  • Нравится
Реакции: 777qwerty777