Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Neon3333

Известный
181
71
Еще раз прошу помощи: как рендерить линии ко всем игрокам рядом? Не нужно писать, как найти игроков рядом и т.п - это я знаю. Я, видимо, технически что-то неправильно делаю. У меня рисуется только 1 линия к 1 игроку( список игроков, к которым нужно рендерить линию у меня в массиве ). Так вот, он рендерит линию только к игроку из конца списка а не ко всем
 

Lil Xean

о да моя госпожа
212
225
Еще раз прошу помощи: как рендерить линии ко всем игрокам рядом? Не нужно писать, как найти игроков рядом и т.п - это я знаю. Я, видимо, технически что-то неправильно делаю. У меня рисуется только 1 линия к 1 игроку( список игроков, к которым нужно рендерить линию у меня в массиве ). Так вот, он рендерит линию только к игроку из конца списка а не ко всем
Lua:
for i, ped in ipairs(getAllChars()) do
  if isCharOnScreen(ped) and ped ~= PLAYER_PED and not isPlayerDead(ped) then
    pedX, pedY, pedZ = getCharCoordinates(ped)
    playerX, playerY, playerZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    playerScreenX, playerScreenY = convert3DCoordsToScreen(playerX, playerY, playerZ)
    screenX, screenY = convert3DCoordsToScreen(pedX, pedY, pedZ)
    renderDrawLine(playerScreenX, playerScreenY, screenX, screenY, 3, 0xFFD00000)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: Neon3333

dhhh

Известный
51
1
Почему крашится игра? Хочу сделать 2 имгуи окна
Код:
function imgui.OnDrawFrame()
local cb = imgui.ImBool(false)
            if main_window_state.v == true then
                    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(340, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
                    imgui.Begin("Binder GOS", main_window_state)
                        imgui.Begin("Binder GOS", main_window_state)
                        imgui.Checkbox(u8("Автодоклад"), checkboxes.enable)
                    imgui.End()
            end


            if checkboxes.enable.v == true then
                imgui.Begin("Binder GOS", davtodoklad)
                imgui.InputText(u8"Введите текст", autodoklad)
                imgui.InputText(u8"Задержка в мс.", zader)
                    if imgui.Checkbox(u8("Вкл/выкл"), cb) then
                        ddavto:run()
                    end
                imgui.End()
            end
end
 

Lil Xean

о да моя госпожа
212
225
Почему крашится игра? Хочу сделать 2 имгуи окна
Код:
function imgui.OnDrawFrame()
local cb = imgui.ImBool(false)
            if main_window_state.v == true then
                    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(340, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
                    imgui.Begin("Binder GOS", main_window_state)
                        imgui.Begin("Binder GOS", main_window_state)
                        imgui.Checkbox(u8("Автодоклад"), checkboxes.enable)
                    imgui.End()
            end


            if checkboxes.enable.v == true then
                imgui.Begin("Binder GOS", davtodoklad)
                imgui.InputText(u8"Введите текст", autodoklad)
                imgui.InputText(u8"Задержка в мс.", zader)
                    if imgui.Checkbox(u8("Вкл/выкл"), cb) then
                        ddavto:run()
                    end
                imgui.End()
            end
end
У тебя достаточно костыльная реализация.
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8 


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local checkbox = imgui.ImBool(false)
local checkbox2 = imgui.ImBool(false)
local checkboxes = imgui.ImBool(false)


function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('main', function()
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        imgui.Process = main_window_state.v
    end)
    sampRegisterChatCommand('cb', function()
        checkboxes.v = not checkboxes.v
        imgui.Process = checkboxes.v
    end)
wait(-1)
end


function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.ShowCursor = true
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(340, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Binder GOS", main_window_state)
        imgui.Checkbox(u8"Автодоклад", checkbox)
        if checkbox.v then
        end
        imgui.End()
    else
        imgui.ShowCursor = false
    end


    if checkboxes.v then
        imgui.ShowCursor = true
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(340, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Binder GOS", checkboxes)
        imgui.Checkbox(u8"Вкл/выкл", checkbox2)
        if checkbox2.v then
        end
        imgui.End()
    else
        imgui.ShowCursor = false
    end
end
 

Neon3333

Известный
181
71
Lua:
for i, ped in ipairs(getAllChars()) do
  if isCharOnScreen(ped) and ped ~= PLAYER_PED and not isPlayerDead(ped) then
    pedX, pedY, pedZ = getCharCoordinates(ped)
    playerX, playerY, playerZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    playerScreenX, playerScreenY = convert3DCoordsToScreen(playerX, playerY, playerZ)
    screenX, screenY = convert3DCoordsToScreen(pedX, pedY, pedZ)
    renderDrawLine(playerScreenX, playerScreenY, screenX, screenY, 3, 0xFFD00000)
  end
end
Спасибо, может знаешь еще, как над головй у игрока каку-то модельку нарисовать, сердечко, например?
 

Neon3333

Известный
181
71
тут рендер онли, изучай сам
https://blast.hk/wiki/lua:render#drawline
Интереснее будет)
Окей, ты прав. Я на самом деле не это спросить хотел, а если у меня есть ид игрока, как его char получить? у меня просто массив айдишников игроков, к которым нужно вести линию
 

Lil Xean

о да моя госпожа
212
225
Окей, ты прав. Я на самом деле не это спросить хотел, а если у меня есть ид игрока, как его char получить? у меня просто массив айдишников игроков, к которым нужно вести линию
Может не char а пед?
Lua:
local _, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pid) -- pid - айди игрока
if _ then
  print(ped)
end
 

Neon3333

Известный
181
71
тут рендер онли, изучай сам
https://blast.hk/wiki/lua:render#drawline
Интереснее будет)
Или помоги тута ошибку найти, вроде работает, но только последнему ид из массива рисует квадрат
Lua:
if #tags_arr > 0 then
            for key, val in ipairs(tags_arr) do
                res, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)

                    if res then x, y, z = getCharCoordinates(ped) end
                       
                        newX, newY, newZ = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                        renderDrawBox(newX, newY, 40, 40, 0xAA00CC00)
                        --renderDrawLine(0, 0, newX, newY, 2.0, 0xFFD00000)--

            end
        end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Как сделать отдельные вкладки imgui?
upload_2019-3-9_23-59-51.png
 

Lil Xean

о да моя госпожа
212
225
Или помоги тута ошибку найти, вроде работает, но только последнему ид из массива рисует квадрат
Lua:
if #tags_arr > 0 then
            for key, val in ipairs(tags_arr) do
                res, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)

                    if res then x, y, z = getCharCoordinates(ped) end
                      
                        newX, newY, newZ = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                        renderDrawBox(newX, newY, 40, 40, 0xAA00CC00)
                        --renderDrawLine(0, 0, newX, newY, 2.0, 0xFFD00000)--

            end
        end
может потому что функция renderDrawBox: Рисует прямоугольник в указанных координатах с определённым размером (c) Wiki

Как сделать отдельные вкладки imgui?
Посмотреть вложение 26319
Lua:
if imgui.CollapsingHeader(u8'Вкладка') then
-- наполнение "вкладки"
end
 
  • Нравится
Реакции: || NN - NoName ||

Neon3333

Известный
181
71
может потому что функция renderDrawBox: Рисует прямоугольник в указанных координатах с определённым размером (c) Wiki


Lua:
if imgui.CollapsingHeader(u8'Вкладка') then
-- наполнение "вкладки"
end
Так смотри, кооры заданы + я сказал, что он рисует квадрат на игроке, ид которого в конце находится и следит за ним, а другим игрокам из списка не рисует. Например, список:
tags_arr[1] = 345
tags_arr[2] = 346
tags_arr[3] = 347
Вот он рисует только игроку с ид 347
 

Lil Xean

о да моя госпожа
212
225
Так смотри, кооры заданы + я сказал, что он рисует квадрат на игроке, ид которого в конце находится и следит за ним, а другим игрокам из списка не рисует. Например, список:
tags_arr[1] = 345
tags_arr[2] = 346
tags_arr[3] = 347
Вот он рисует только игроку с ид 347
ты цикл правильно сделал? Кинь код..