Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Scrip

Новичок
7
1
Lua:
script_name ('Script')
script_author ('sexAgent777')
script_description ('fuck')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampik = require 'lib.samp.events'

local game_keys = require 'game.keys'


        function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
  wait (0)
    function smert()
if isCharDead(PLAYER_PED) then
sampSendChat('Pidoras tot, kto menya ubil')
else
    wait(-1)
end
end
end
end

Хотелось бы чтобы гадости после смерти писал, в чем проблема?
 

777qwerty777

Известный
62
18
Lua:
script_name ('Script')
script_author ('sexAgent777')
script_description ('fuck')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampik = require 'lib.samp.events'

local game_keys = require 'game.keys'


        function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
  wait (0)
    function smert()
if isCharDead(PLAYER_PED) then
sampSendChat('Pidoras tot, kto menya ubil')
else
    wait(-1)
end
end
end
end

Хотелось бы чтобы гадости после смерти писал, в чем проблема?
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
    if isCharDead(PLAYER_PED) then
      sampSendChat('Pidoras tot, kto menya ubil')
    end
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: Scrip

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

kriv

Участник
37
3
как правильно сделать одинаковое расположение элементов на разном разрешении?
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,193
Может кто-то переписать на луа?
 

Вложения

  • sync_block.cs
    17.9 KB · Просмотры: 7

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,304

Neon3333

Известный
181
71
Привет всем, подскажет кто, как получить координаты другого игрока?
 

Nagenbl4

Новичок
107
2
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = false
    if sampGetCurrentDialogId() == 13 and sampGetCurrentDialogType() == 1 and sampIsDialogActive() then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.ShowCursor = true
        imgui.Begin(u8"Текст")
        imgui.Text(u8"Текст:")
        if imgui.Button(u8"Текст.") then
            sampSendChat("/a [Розыск]: " .. nickname .. "[" .. playerId .. "]: " .. var)
        end
        if imgui.Button(u8"Текст.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст " .. mynick .. ".")
        end
        if imgui.Button(u8"Текст.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст.")
        end
        if imgui.Button(u8"Текст.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст.")
        end
        if imgui.Button(u8"Текст.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст.")
        end
        imgui.ShowCursor = false
        imgui.End()
    end
end
Если открывается диалог с ID 13, то курсор появляется и imgui окно тоже, но если диалог закрывается, то курсор(от винды) остается, что делать?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
Привет всем, подскажет кто, как получить координаты игрока?
своего
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
другого игрока
Lua:
local res, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if res then x, y, z = getCharCoordinates(ped) end
 
  • Нравится
Реакции: Neon3333