Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
А как сделать чтоб в случае "Успех" или "Провал" было действие? Например если "Успех": scriptcheck = true. А если "Провал": sampSendChat("!")
Измени тернарный оператор на обычную конструкцию if ... then ... else ... end
Lua:
if isNicknameFound(text) then
  -- ...
else
  -- ...
end
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

Scrip

Новичок
7
1
Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)





Пацаны, помогите пожалуйста. Пытаюсь научиться lua, строго за кривую херню не судите


[ML] (error) TimeScript: D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua:9: attempt to call global 'isSampFuncsLoaded' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua:8>
[ML] (error) TimeScript: Script died due to an error. (07206F8C


Сам скрипт (ничего из себя не представляет, я просто учусь, извините)
Код:
script_name ('TimeScript')
script_author ('sexAgent777')
script_description ('fuck off pls')

require "lib.moonloader"


function main ()
if not isSampLoaded() or not isSampFuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

while true do
wait (100)
sampAddChatMessage(tag.." Ya pristupil c rabote", 0xFFFFFF)
end
end
[code=lua]
 

Adventurer

Известный
151
69
Пацаны, помогите пожалуйста. Пытаюсь научиться lua, строго за кривую херню не судите


[ML] (error) TimeScript: D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua:9: attempt to call global 'isSampFuncsLoaded' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua:8>
[ML] (error) TimeScript: Script died due to an error. (07206F8C


Сам скрипт (ничего из себя не представляет, я просто учусь, извините)
Код:
script_name ('TimeScript')
script_author ('sexAgent777')
script_description ('fuck off pls')

require "lib.moonloader"


function main ()
if not isSampLoaded() or not isSampFuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

while true do
wait (100)
sampAddChatMessage(tag.." Ya pristupil c rabote", 0xFFFFFF)
end
end
[code=lua]
на девятой строке вместо
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampFuncsLoaded() then return end
вставляй
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
луа чувствителен и требователен к регистру
 

Lil Xean

о да моя госпожа
212
225
Пацаны, помогите пожалуйста. Пытаюсь научиться lua, строго за кривую херню не судите


[ML] (error) TimeScript: D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua:9: attempt to call global 'isSampFuncsLoaded' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua:8>
[ML] (error) TimeScript: Script died due to an error. (07206F8C


Сам скрипт (ничего из себя не представляет, я просто учусь, извините)
Код:
script_name ('TimeScript')
script_author ('sexAgent777')
script_description ('fuck off pls')

require "lib.moonloader"


function main ()
if not isSampLoaded() or not isSampFuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

while true do
wait (100)
sampAddChatMessage(tag.." Ya pristupil c rabote", 0xFFFFFF)
end
end
[code=lua]
эту херню
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampFuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
замени на
Lua:
repeat wait(0) until isSampAvailable()
 
  • Нравится
Реакции: Scrip

Scrip

Новичок
7
1
эту херню
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampFuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
замени на
Lua:
repeat wait(0) until isSampAvailable()




Спасибо, а можешь объяснить, что это значит?

в одну букву отличие. Это важно


Спасибо, что объяснил <3

Все равно не рабоает

Заработало, спасибо

Заработало, спасибо
 

chikibamboni95

Известный
58
2
Как узнать текст, который находится в выбранной строке в диалоге? Именно в выбранной.
 

Adventurer

Известный
151
69
Как узнать текст, который находится в выбранной строке в диалоге? Именно в выбранной.

Никогда подобным вопросом не задавался, но вот придумал что-то, что может тебе помочь:
Узнать название всех элементов диалога можно просто - sampGetDialogtext()
А номер выбранного в данный момент элемента - sampGetCurrentDialogListItem() (счет начинается с нуля)

разбиваешь текст на строки, узнаешь строку sampGetCurrentDialogListItem() + 1

Следовать моей подсказке не стоит, так как я работал с диалогами лишь поверхностно и может быть вариант более оптимальный, удобнее и проще моего.
 

Lil Xean

о да моя госпожа
212
225
Спасибо, а можешь объяснить, что это значит?




Спасибо, что объяснил <3

Все равно не рабоает

Заработало, спасибо

Заработало, спасибо
@
Что это значит?
@
"повторять ожидание 0 секунд пока структуры самп не станут доступны
 

Scrip

Новичок
7
1
@
Что это значит?
@
"повторять ожидание 0 секунд пока структуры самп не станут доступны

Помоги пожалуйста :(
Lua:
script_name ('TimeScript')
script_author ('sexAgent777')
script_description ('fuck off pls')

require "lib.moonloader"


function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dal", script)
    end
    function script(arg)
        sampAddChatMessage ("какого хуя", 0xFFFFFF)
        repeat wait(0)
    end
[code]



А вот ошибка


[ML] (error) chatscript.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua:14: unfinished string near '<eof>'
[ML] (error) chatscript.lua: Script died due to an error. (0F3B24CC)
 

sdfaw

Активный
718
150
Помоги пожалуйста :(
Lua:
script_name ('TimeScript')
script_author ('sexAgent777')
script_description ('fuck off pls')

require "lib.moonloader"


function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dal", script)
    end
    function script(arg)
        sampAddChatMessage ("какого хуя", 0xFFFFFF)
        repeat wait(0)
    end
[code]



А вот ошибка


[ML] (error) chatscript.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua:14: unfinished string near '<eof>'
[ML] (error) chatscript.lua: Script died due to an error. (0F3B24CC)
Lua:
script_name ('TimeScript')
script_author ('sexAgent777')
script_description ('fuck off pls')

require "lib.moonloader"


function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dal", script)
    wait(-1)
end   

function script(arg)
  sampAddChatMessage("какого хуя", 0xFFFFFF)
end
 
  • Нравится
Реакции: dawdw и Scrip

Lil Xean

о да моя госпожа
212
225
Помоги пожалуйста :(
Lua:
script_name ('TimeScript')
script_author ('sexAgent777')
script_description ('fuck off pls')

require "lib.moonloader"


function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dal", script)
    end
    function script(arg)
        sampAddChatMessage ("какого хуя", 0xFFFFFF)
        repeat wait(0)
    end
[code]



А вот ошибка


[ML] (error) chatscript.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\chatscript.lua:14: unfinished string near '<eof>'
[ML] (error) chatscript.lua: Script died due to an error. (0F3B24CC)
Мой тебе совет. Сначала ознакомься с особенностями языка - потом кодь. чувак выше меня ответил.