Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DarkTX

Известный
96
15
Вопрос об одной проверке, которая для меня непонятна.
Lua:
 while not isSampAvailable() do wait(100) end
Что она делает? isSampAvailable "проверяет инициализацию структур SA:MP" (© wiki).
Почему они могут быть не инициализированы, что это за структуры, и зачем в случае не инициализации делать обычную задержку в 100 мс? Что это даст?
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Вопрос об одной проверке, которая для меня непонятна.
Lua:
 while not isSampAvailable() do wait(100) end
Что она делает? isSampAvailable "проверяет инициализацию структур SA:MP" (© wiki).
Почему они могут быть не инициализированы, что это за структуры, и зачем в случае не инициализации делать обычную задержку в 100 мс? Что это даст?
ты делаешь проверку в цикле, пока не инициализируются все структуры из SA:MP у тебя скрипт не загрузится. Это сделано для того чтобы он преждевременно не накрылся

Если есть желающие помочь)
опиши мне в лс подробнее эти условия, ибо мне не особо понятен замысел)
 
  • Нравится
Реакции: ne4estno

DarkTX

Известный
96
15
ты делаешь проверку в цикле, пока не инициализируются все структуры из SA:MP у тебя скрипт не загрузится. Это сделано для того чтобы он преждевременно не накрылся


опиши мне в лс подробнее эти условия, ибо мне не особо понятен замысел)
Ууу. Это я жестоко протупил с while. Цикл же. Спасибо. :wtf:
 

ae1c2a

Известный
195
6
как максимально быстро выйти из игры, мб функа какая-то есть?
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: DarkTX

elengar

Новичок
4
0
Lua:
for item = 0, sampGetListboxItemsCount() do
    sampAddChatMessage(sampGetListboxItemText(item), 0xFFFFFF)
end

Прочитай мой вопрос пожалуйта. Я даже сюда процитирую, чтобы удобно было.
sampGetListboxItemText возвращает только значение из первой колонки, т.е. только название предмете.

Т.е. sampGetListboxItemText НЕ РАБОТАЕТ как нужно.
Возможно из-за того что стили такого диалога создаются через строки с символом переноса строки \n как сепаратором между колонками, а sampGetListboxItemText возвращает zstring, который почему-то не только на \0 заканчивает строку, а ещё и на \n
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Прочитай мой вопрос пожалуйта. Я даже сюда процитирую, чтобы удобно было.


Т.е. sampGetListboxItemText НЕ РАБОТАЕТ как нужно.
Возможно из-за того что стили такого диалога создаются через строки с символом переноса строки \n как сепаратором между колонками, а sampGetListboxItemText возвращает zstring, который почему-то не только на \0 заканчивает строку, а ещё и на \n
Ты верно указал айди диалога? Если да, то какой?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Какую библиотеку json для lua лучше использовать и есть ли какие-то уроки или объяснения
 

Kev1H

Новичок
19
0
Такой вопрос. В луа можно замутить строку, как в АХК. Чтобы сообщение вводилось в чат, но не отправлялось. А допустим отматывалось на 10 знаков вправо.

По типу этого:

Sendinput, {f6}Тут типо текст и все такое{left 10}
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Такой вопрос. В луа можно замутить строку, как в АХК. Чтобы сообщение вводилось в чат, но не отправлялось. А допустим отматывалось на 10 знаков вправо.

По типу этого:

Sendinput, {f6}Тут типо текст и все такое{left 10}
Насчёт отступов хз
Lua:
sampSetChatInputEnabled(true)
sampSetChatInputText(text)
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Такой вопрос. В луа можно замутить строку, как в АХК. Чтобы сообщение вводилось в чат, но не отправлялось. А допустим отматывалось на 10 знаков вправо.

По типу этого:

Sendinput, {f6}Тут типо текст и все такое{left 10}
лучше сделай команду с аргументом и всё.
Например вводишь /cmd 10 и скрипт отправляет в чат "Вы 10 в очереди"
ну и то же самое с текстом: /cmd qwe, output: "Вы qwe в очереди"
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
У меня есть json файл в нем:
{
test = {
key = true
},
test2 = {
key2 = true
}
}
Я его получил и перевёл в table.
Как внести значение table["test"]["key"] = false при этом не потерять test2?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Не нужно юзать encodeJson?

У меня не заносит значение в сам файл json..

Как изменить данные в json файл в котором уже есть определённый елемент (нужно изменить его например на false). Пример, пожалуйста