Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Royan_Millans

Известный
145
183
Как можно убрать(отключить) чувствительность к регистру в регулярных выражениях?
 

ne4estno

Участник
79
0
Добрый день, делаю кое что и необходимо следующее ->

При выполнении опр условия выводится текст в imgui.Text (Например срока - "Тестовый тест", мне надо, чтоб при выполнении еще одного условия строка выводилась после первой ->

"Тестовый тест"
"Тестовый тест2"

Т.е друг за другом, и так далее, при 3 выполнении условия - 3 строка и тд
 

executor_lzt

Участник
58
45
Как высчитать movespeed, чтобы можно было брать две точки в 2д пространстве и имитировать бег с помощью подмены синхры?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
Lua:
function colorMoney(a, b)
    local color = money > 0 and 'FF008000' or 'FFFF0000'
    local b = money == 0 and 0 or '-'..b
    local v, e = ('%d'):format(a):gsub('^%-', '')
    local c = v:reverse():gsub('%d%d%d', '%1.')
    return (c:reverse():gsub('^%.', '')):gsub(string.sub(v, b), '{'..color..'}'..string.sub(v, b))..'{FFFFFFFF}$'
end
сделал хуету, но он заменяет цвет только до первой точки, не могу понять как сделать чтобы заменялось полностью но точки не трогало
help pjjj
 

S-Sirius

Известный
351
21
Как получить информацию с чата самп и поставить его в диалог? Например на Евольве /members весь состав пишет в чат, но я хочу показать их в диалог. Это воопще можно? Если да подскажите как пожалуйста.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Как получить информацию с чата самп и поставить его в диалог? Например на Евольве /members весь состав пишет в чат, но я хочу показать их в диалог. Это воопще можно? Если да подскажите как пожалуйста.
Парси все данные из чата в таблицу и отображай в диалоговом окне. Можешь ещё return false вернуть, чтобы в чате ничего не было, онли диалог
 

S-Sirius

Известный
351
21
Парси все данные из чата в таблицу и отображай в диалоговом окне. Можешь ещё return false вернуть, чтобы в чате ничего не было, онли диалог
как делать?) Можеш хоть сказать какая функция надо использовать?
 

DarkTX

Известный
96
15
Как выполнять проверку, находится ли игрок в поезде, в вертолёте, машине и т.д.?
В CLEO, например, вот так:

CLEO:
847A: not actor $PLAYER_ACTOR driving_bike
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Как выполнять проверку, находится ли игрок в поезде, в вертолёте, машине и т.д.?
В CLEO, например, вот так:

CLEO:
847A: not actor $PLAYER_ACTOR driving_bike
Lua:
bool result = isCharOnAnyBike(Ped ped)
А ещё можно если прям вообще в какой-то из машин
Lua:
isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
Советую пользоваться ещё этим разделом в вики: https://blast.hk/wiki/moonloader:functions
 
  • Нравится
Реакции: DarkTX

S-Sirius

Известный
351
21
Как получить информацию с чата самп и поставить его в диалог? Например на Евольве /members весь состав пишет в чат, но я хочу показать их в диалог. Это воопще можно? Если да подскажите как пожалуйста.
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Как получить информацию с чата самп и поставить его в диалог? Например на Евольве /members весь состав пишет в чат, но я хочу показать их в диалог. Это воопще можно? Если да подскажите как пожалуйста.
Берешь нужный текст из onServerMessage и показываешь его в sampShowDialog
 

S-Sirius

Известный
351
21
Берешь нужный текст из onServerMessage и показываешь его в sampShowDialog
Как делать так, что когда в чат отображался сообщение похож на это
Код:
[19:57:06]  ID: 646 | 18:35 17.02.2019 | Big_Djon: Эрмано[6]

[19:57:06]  ID: 404 | 16:53 17.02.2019 | Kuno_Messerschmitt: Эрмано[6] | {FFFFFF}[AFK]: 269 секунд

[19:57:06]  ID: 483 | 13:51 03.02.2019 | Maguel_Gucci: Эрмано[6]

[19:57:06]  Всего: 61 человек

Отображал текст в диалог + скрыл с чата.

onServerMessage никогда не использоватл раньше эту функцию)

Делал как то так, но за каждый отделный диалог показывает + тексты чата

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
id,message = string.match(text,'ID: (%d+)% | (%d+)%:(%d+)% (%d+)%.(%d+)%.(%d+)% |  %g+%:')
local members = [[
{ffffff}
]]..text
sampShowDialog(1144, "мемберы{FFFFFF}", members, "*", "", 0)
end
 
Последнее редактирование:

ne4estno

Участник
79
0
Добрый день, делаю кое что и необходимо следующее ->

При выполнении опр условия выводится текст в imgui.Text (Например срока - "Тестовый тест", мне надо, чтоб при выполнении еще одного условия строка выводилась после первой ->

"Тестовый тест"
"Тестовый тест2"

Т.е друг за другом, и так далее, при 3 выполнении условия - 3 строка и тд
Если есть желающие помочь)