Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

d3x.m4nt1s

Потрачен
48
59
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как на луа реализовать собейтовский патч Anti bike fall off?
 

executor_lzt

Участник
58
45
Как высчитать movespeed, чтобы можно было брать две точки в 2д пространстве и имитировать бег с помощью подмены синхры?
 

neYarik.

Участник
83
9
Lua:
print(("imgui.lua не найден. Устанавливаю"))
        downloadUrlToFile("c юрл всё в порядке", getWorkingDirectory().."\\lib\\MoonImGui.dll", function(id, status, p1, p2)
            if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                print(string.format('Загружено %d из %d.', p1, p2))
            elseif status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
                print("MoonImGui.dll установлен")
            end
        end)
После первого принта крашит скрипт. Чё делать?

[10:30:30.012660] (script) *.lua: imgui.lua не найден. Устанавливаю
[10:30:30.012660] (system) *.lua: Script terminated. (116F1774)
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Lua:
print(("imgui.lua не найден. Устанавливаю"))
        downloadUrlToFile("c юрл всё в порядке", getWorkingDirectory().."\\lib\\MoonImGui.dll", function(id, status, p1, p2)
            if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                print(string.format('Загружено %d из %d.', p1, p2))
            elseif status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
                print("MoonImGui.dll установлен")
            end
        end)
После первого принта крашит скрипт. Чё делать?

[10:30:30.012660] (script) *.lua: imgui.lua не найден. Устанавливаю
[10:30:30.012660] (system) *.lua: Script terminated. (116F1774)
Lua:
downloadUrlToFile('вот сюда вот url ресурса', getWorkingDirectory().."\\lib\\MoonImGui.dll", function(id, status, p1, p2)
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,112
1,275
Lua:
print(("imgui.lua не найден. Устанавливаю"))
        downloadUrlToFile("c юрл всё в порядке", getWorkingDirectory().."\\lib\\MoonImGui.dll", function(id, status, p1, p2)
            if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                print(string.format('Загружено %d из %d.', p1, p2))
            elseif status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
                print("MoonImGui.dll установлен")
            end
        end)
После первого принта крашит скрипт. Чё делать?

[10:30:30.012660] (script) *.lua: imgui.lua не найден. Устанавливаю
[10:30:30.012660] (system) *.lua: Script terminated. (116F1774)
https://blast.hk/threads/26945/
 
  • Нравится
Реакции: neYarik.

DarkTX

Известный
96
15
Думаю как лучше реализовать проверку пола игрока (по скину). В мыслях создать массив с женскими скинами (их меньше), получать ID скина target`а и циклом пробегать по массиву. Насколько это будет эффективно?
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Думаю как лучше реализовать проверку пола игрока (по скину). В мыслях создать массив с женскими скинами (их меньше), получать ID скина target`а и циклом пробегать по массиву. Насколько это будет эффективно?
Если тебе нужно таргетом, но проще через аргумент по айди.
 

Ken Block

Известный
432
31
Как в имгуи в окне с alwaysautoresize размер менялся только в левую сторону?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Кто поможет? Надо - если условие выполнено, то он возращается обратно к началу функции, если что то это не полный код.
Lua:
function dianon()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1337)
        if result and button == 1 then
            sampSendChat("/sms "..id.." "..input.."")
            while true do 
                if какое-то условие then
                    вернутся обратно к function dianon()
                    end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
В чём проблема вообще не врубаюсь...
Скрипт не работает, лог:
Код:
[ML] (error) auto_guns.lua: ...on\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\auto_guns.lua:48: 'end' expected (to close 'if' at line 46) near 'TempM4'
[ML] (error) auto_guns.lua: Script died due to an error. (0EF4263C)

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2)
    if enabled then
        if M4 == 1 then TempM4 = 1 end
        if MP5 == 1 then TempMP5 = 1 end
        if Shotgun == 1 then TempShotgun = 1 end
        if Rifle == 1 then TempRifle = 1 end
        if DesertEagle == 1 then TempDesertEagle = 1 end

        if id == 81 then sampSendDialogResponse(81, 1, 1, '') return false end
        if id == 82 then sampSendDialogResponse(82, 0, '', '') return false end -- 46 line
        if id == 76 and select_guns_step == 1 then
            if TempM4 == 1 then -- 48 line
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
                TempM4 = 0
            end
            if TempMP5 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
                TempMP5 = 0
            end
            if TempShotgun == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
                TempShotgun = 0
            end
            if TempRifle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
                TempRifle = 0
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
                TempDesertEagle = 0
            end
            select_guns_step = 2
        end
        if id == 76 and select_guns_step == 2 then
            if TempM4 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
                TempM4 = 0
            end
            if TempMP5 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
                TempMP5 = 0
            end
            if TempShotgun == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
                TempShotgun = 0
            end
            if TempRifle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
                TempRifle = 0
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
                TempDesertEagle = 0
            end
            select_guns_step = 3
        end
        if id == 76 and select_guns_step == 3 then
            if TempM4 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
                TempM4 = 0
            end
            if TempMP5 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
                TempMP5 = 0
            end
            if TempShotgun == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
                TempShotgun = 0
            end
            if TempRifle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
                TempRifle = 0
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
                TempDesertEagle = 0
            end
            select_guns_step = 1
            enabled = false
        end
    end
end
end`a не хватает, написано же
 

user31883

Потрачен
98
223
есть биндер - *клик*
в нём можно создавать свои переменные
автор предложил этот код для переменной, задача ожидает отправки команды на сервер после продолжает бинд
всё работает, но перестали работать собственные команды биндов в биндере(ну то есть актвивация по команде не работает). Можно этот код как-то улучшить чтобы всё работало :) Спасибо
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
local statusSendCmd = false
function sampev.onSendCommand()
statusSendCmd = true
end

registerVariable('waitsendcmd', 'Ожидает отправки команды на сервер', function()
while not statusSendCmd do wait(300) end
statusSendCmd = false
end)