Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ne4estno

Участник
79
0
Добрый день, мне необходимо сделать такой алгоритм - хукается последняя строка чата, если там есть "[Тест]" то выводится в imgui, как текст, опять все повторяется - находится еще 1 строка с "[Тест]" - она выводится после первой строки, т.е получается что-то вроде лога, желательно пример кодом )0
 

#kweeZ

Известный
577
124
Добрый день, мне необходимо сделать такой алгоритм - хукается последняя строка чата, если там есть "[Тест]" то выводится в imgui, как текст, опять все повторяется - находится еще 1 строка с "[Тест]" - она выводится после первой строки, т.е получается что-то вроде лога, желательно пример кодом )0
Если сообщение идёт от сервера, юзай onServerMessage , если с чатлога можешь это попробовать
Код:
local test = sampGetChatString(99)
if test == "[Тест]" then
 

sdfaw

Активный
717
150
как подключится к сайту куда я залил скрипт и получить версию скрипта с сайта? в моём случае сайт github
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,619
1,402
как подключится к сайту куда я залил скрипт и получить версию скрипта с сайта? в моём случае сайт github
скачиваешь файл с версией, проверяешь что текущая версия меньше версии скрипта в файле, скачиваешь новую версию скрипта
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,179
Lua:
setVirtualKeyDown(key, bool down)


Сначало получение ида кара в котором сидит игрок, потом получение хендла по айди -_-, он хендл попросил
это и есть хендл
Lua:
local veh = storeCharCarIsInNoSave(playerPed)
не благодари
 

sdfaw

Активный
717
150
как подключится к сайту куда я залил скрипт и получить версию скрипта с сайта? в моём случае сайт github
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

ae1c2a

Известный
195
6
Почему в чат не отправляется сообщение "/disconnect"?
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_DECIMAL) and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
    sampSetChatInputText("/disconnect")
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end