Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ae1c2a

Известный
195
6
Почему в чат не отправляется сообщение "/disconnect"?
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_DECIMAL) and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
    sampSetChatInputText("/disconnect")
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Почему в чат не отправляется сообщение "/disconnect"?
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_DECIMAL) and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
    sampSetChatInputText("/disconnect")
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_DECIMAL) and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
    sampSetChatInputText("/disconnect")
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
    wait(200)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему в чат не отправляется сообщение "/disconnect"?
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_DECIMAL) and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
    sampSetChatInputText("/disconnect")
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end
Проверку на нажатие клавиши в цикле сделай.
 

sdfaw

Активный
718
150
Ищи скрипты с автообновлением и смотри код
мне нужно чтобы скрипт подключался к сайту где загружен скрипт но другой версии и если версии не совпадают то скачивается скрипт с сайта и заменяет нынешний. смотрел код из других скриптов не получается
 

mld

Участник
99
11
Как сделать,чтобы после рп отыгровки открывался чат на f6 и в sampSetChatInputText('/uninvite'..getClosestPlayerId()..' ПСЖ') прописывалось вот это?
Заранее спасибо
 

sdfaw

Активный
718
150
как подключится к сайту куда я залил скрипт и получить версию скрипта с сайта? в моём случае сайт github (нужен код)
 

ae1c2a

Известный
195
6
Lua:
    if isKeyJustPressed(VK_DECIMAL) and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
    while true do
    wait(0)
    setVirtualKeyDown(VK_F6, true)
    setVirtualKeyDown(VK_F6, false)
    sampSetChatInputText("/disconnect")
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end
флудит, нужно чтобы срабатывало 1 раз при 1 нажатии
 

CatKnight

Известный
148
54
Как сделать,чтобы после рп отыгровки открывался чат на f6 и в sampSetChatInputText('/uninvite'..getClosestPlayerId()..' ПСЖ') прописывалось вот это?
Заранее спасибо
sampSetChatInputEnabled(bool enabled)

как подключится к сайту куда я залил скрипт и получить версию скрипта с сайта? в моём случае сайт github (нужен код)
Вот тебе библиотека и пример реализации запроса. Получаешь из ответа версию, сравниваешь, и скачиваешь через downloadUrlToFile(string url, string file, function statusCallback) или тот же асинхзапрос. Примеры есть в темах со скриптами для МО и МЮ в этом же разделе. Захочешь - найдёшь.

Lua:
    if isKeyJustPressed(VK_DECIMAL) and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
    while true do
    wait(0)
    setVirtualKeyDown(VK_F6, true)
    setVirtualKeyDown(VK_F6, false)
    sampSetChatInputText("/disconnect")
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end
флудит, нужно чтобы срабатывало 1 раз при 1 нажатии
Почему так сложно? Если используешь реконнект от наруто, то там есть команды в сампфунксе и можно использовать runSampfuncsConsoleCommand(zstring cmd)
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Lua:
    if isKeyJustPressed(VK_DECIMAL) and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
    while true do
    wait(0)
    setVirtualKeyDown(VK_F6, true)
    setVirtualKeyDown(VK_F6, false)
    sampSetChatInputText("/disconnect")
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end
флудит, нужно чтобы срабатывало 1 раз при 1 нажатии

Lua:
 while true do wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_DECIMAL) and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
    setVirtualKeyDown(VK_F6, true)
    setVirtualKeyDown(VK_F6, false)
    sampSetChatInputText("/disconnect")
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end
end

МНЕ НРАВИТСЯ = спасибо ОКДА?