Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeMoN3D

Известный
366
77
Lua:
name, name1, id = text:find('{FFD700}SMS от (.+)_(.+) %[ID:(%d+)%]: ')
Надо чтобы выводился только айди в "name, name1, id" что бы сохранялось что идёт после ID: А так мне выводится никнейм и то не полный, только до _
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('{FFD700}SMS от .+ %[ID:(%d+)%]: .+') then --
        id = text:find('{FFD700}SMS от .+ %[ID:(%d+)%]: .+')
        print(id)
    end
end
пробуй
 
У

Удалённый пользователь 257097

Гость
Допустим. При​
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

function hook.onServerMessage(color, text)
      if string:match(text, "Привет") then
            sampSendChat("Какой то текст")
      end
end
Хук заменяет строку с сообщением 'Привет' на 'Какой то текст' Как это исправить? И сделать так, чтобы хук не заменял сообщение, а писался после него.
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Допустим. При​
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

function hook.onServerMessage(color, text)
      if string:match(text, "Привет") then
            sampSendChat("Какой то текст")
      end
end
Хук заменяет строку с сообщением 'Привет' на 'Какой то текст' Как это исправить? И сделать так, чтобы хук не заменял сообщение, а писался после него.
убери return false и поставь задержку в 10 мс
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Допустим. При​
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

function hook.onServerMessage(color, text)
      if string:match(text, "Привет") then
            sampSendChat("Какой то текст")
      end
end
Хук заменяет строку с сообщением 'Привет' на 'Какой то текст' Как это исправить? И сделать так, чтобы хук не заменял сообщение, а писался после него.
замени match на find
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Lua:
repeat wait(1000) cmd + 1 until not isKeyJustPressed(VK_U) or cmd == 10
Как это можно сделать по другому? А то он жалуется типо что там + и т.д
 

ae1c2a

Известный
195
6
Как отправить сообщение не на сервер через sampSendChat(), а грубо говоря, "в клиент сампа"?
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как отправить сообщение не на сервер через sampSendChat(), а грубо говоря, "в клиент сампа"?
Локальное сообщение?
Lua:
sampAddChatMessage('text', color)

Lua:
repeat wait(1000) cmd + 1 until not isKeyJustPressed(VK_U) or cmd == 10
Как это можно сделать по другому? А то он жалуется типо что там + и т.д
Что ты хочешь сделать? Расскажи словами
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Локальное сообщение?
Lua:
sampAddChatMessage('text', color)


Что ты хочешь сделать? Расскажи словами

Мне надо узнать нажата ли кнопка, но в добавок ждать 10 секунд, если во время 10 секунд, она не был нажата, то перейти уже к другому действию.
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Мне надо узнать нажата ли кнопка, но в добавок ждать 10 секунд, если во время 10 секунд, она не был нажата, то перейти уже к другому действию.
Lua:
  repeat wait(10000) until isKeyJustPressed
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Lua:
  repeat wait(10000) until isKeyJustPressed
Тут идёт повторение, что, повторять задержку 10секунд, пока не будет нажата клавиша, а мне надо, что бы во время этих 10 секунд, а после плагин переключился дальше, что бы если не нажата клавиша в течение 10 секунд, то всё, ты её больше не нажмёшь...
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Тут идёт повторение, что, повторять задержку 10секунд, пока не будет нажата клавиша, а мне надо, что бы во время этих 10 секунд, а после плагин переключился дальше, что бы если не нажата клавиша в течение 10 секунд, то всё, ты её больше не нажмёшь...
Lua:
function main()
wait(10000)
if isKeyJustPressed(key) -- мэйн взят для примера. Бери свою функцию и вызывай когда надо. Надеюсь ты понял принцип
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Нельзя использовать wait() в не мейна, у меня как минимум ошибку выдаёт.
Lua:
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
lua_thread.create(func) -- теперь в функции func можешь юзать задержку
wait(-1)
end
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: #kweeZ