Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

k1sher

Известный
201
4
setCurrentCharWeapon(myId, 15)
что за ошибка? : ')' expected near ','
 
Последнее редактирование:

DoreenPower

Новичок
8
0
Подскажите кто знает, как сделать если игрок(я) не меняет свои координаты определенное время то вводится команда "/reload"
 

qrlk

Известный
Друг
411
926
Допустим, в процессе работы скрипта захватывается переменная nick - последнего в кого ты целишься.
Требуется отправить в чат определенный текст с использованием этой переменной.
Хочу сделать, чтобы в инике можно было настроить этот текст (допустим: привет, %USERNAME), но скрипт посылает на хуй, ибо переменная.
Что делать?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Допустим, в процессе работы скрипта захватывается переменная nick - последнего в кого ты целишься.
Требуется отправить в чат определенный текст с использованием этой переменной.
Хочу сделать, чтобы в инике можно было настроить этот текст (допустим: привет, %USERNAME), но скрипт посылает на хуй, ибо переменная.
Что делать?
string.format("привет, %s", USERNAME)
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,762
на клавиатуре должна лампочка загораться, если она включена
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Подскажите кто знает, как сделать если игрок(я) не меняет свои координаты определенное время то вводится команда "/reload"
Сохранить координаты и через определенное время проверить их - если не изменились, то...
 

castlefamily

Участник
104
3
на клавиатуре должна лампочка загораться, если она включена
Ой как смешно, я просто попросил программным кодом с Lua или просто подсказать функцию которая может проверить что раскладка numpad рабочая?
 
Последнее редактирование:
1,417
1,032
Ой как смешно, а программным кодом с Lua слабо похвастаться или просто подсказать функцию которая может проверить что раскладка numpad рабочая?
он как раз таки и не шутил, если бы ты сразу написал корректный вопрос, то и получил бы соответствующий ответ.
на счет функции в луа не знаю, но через winapi с помощью GetKeyState function, вроде, можно получить значение
 

castlefamily

Участник
104
3
он как раз таки и не шутил, если бы ты сразу написал корректный вопрос, то и получил бы соответствующий ответ.
на счет функции в луа не знаю, но через winapi с помощью GetKeyState function, вроде, можно получить значение
Благодарю хоть Вам, но по вопросу с таким я мог бы точно обратиться в гугл, а не сюда :)
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Благодарю хоть Вам, но по вопросу с таким я мог бы точно обратиться в гугл, а не сюда :)
Lua:
local ffi = require "ffi"
local keys = require "lib.vkeys"

ffi.cdef[[
    uint16_t __stdcall GetKeyState(int nVirtKey);
]]

function main()
    while true do
        wait(0)
        if (bit.band(ffi.C.GetKeyState(keys.VK_NUMLOCK), 1) == 1) then
            print('NumLock')
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: castlefamily