Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Активация Alt+R
Lua:
script_name("dialog")
require "lib.moonloader"
local rx, ry = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_R) then
            if not dxutIsDialogExists(dialog) then
                dialog = dxutCreateDialog("Dialog")
                dxutSetDialogPos(dialog, 370, 270, 500, 350)
                dxutAddButton(dialog, 1, "Close", 420,300, 70, 25)
                dxutSetDialogBackgroundColor(dialog, 0x99030303)
                dxutSetDialogVisible(dialog, true)
                sampSetCursorMode(2)
            elseif dxutIsDialogVisible(dialog) then
                dxutSetDialogVisible(dialog, false)
                sampSetCursorMode(0)
            elseif not dxutIsDialogVisible(dialog) then
                dxutSetDialogVisible(dialog, true)
                sampSetCursorMode(2)
            end
        end
    end
end
Как делать такое гуи? (Ссылки если можно)
Jbnz68JV0Sqz0iJB7dIYOk4ixS2wTnXxpuC4Oj0GWjgEHPVV_YoBJZy-5H_LgtmUvCLe7x-mBitmpaJ79CL2HQ%3D%3D
Dxut dialog
 

mrdiimax

Известный
566
79
Активация Alt+R
Lua:
script_name("dialog")
require "lib.moonloader"
local rx, ry = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_R) then
            if not dxutIsDialogExists(dialog) then
                dialog = dxutCreateDialog("Dialog")
                dxutSetDialogPos(dialog, 370, 270, 500, 350)
                dxutAddButton(dialog, 1, "Close", 420,300, 70, 25)
                dxutSetDialogBackgroundColor(dialog, 0x99030303)
                dxutSetDialogVisible(dialog, true)
                sampSetCursorMode(2)
            elseif dxutIsDialogVisible(dialog) then
                dxutSetDialogVisible(dialog, false)
                sampSetCursorMode(0)
            elseif not dxutIsDialogVisible(dialog) then
                dxutSetDialogVisible(dialog, true)
                sampSetCursorMode(2)
            end
        end
    end
end

Dxut dialog
Дошло,спасибо!

Хелп,как узнавать координаты в программе ну для высставления кнопок
Пример:
Lua:
 dxutAddButton(dialog, 1, "Close", 420,300, 70, 25)
 
Последнее редактирование модератором:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Дошло,спасибо!

Хелп,как узнавать координаты в программе ну для высставления кнопок
Пример:
Lua:
 dxutAddButton(dialog, 1, "Close", 420,300, 70, 25)
420 - X координат
300 - Y координат

На всякий случай:
Lua:
dxutAddButton(DxutDialog dialog, int id, zstring text, int posX, int posY, int sizeX, int sizeY) -- 0B82
 

mrdiimax

Известный
566
79
420 - X координат
300 - Y координат

На всякий случай:
Lua:
dxutAddButton(DxutDialog dialog, int id, zstring text, int posX, int posY, int sizeX, int sizeY) -- 0B82
А как их узнавать то?Я знаю где они,но как их узнать?Если я поставить кнопку хочу в 1 место,как узнать координаты места?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
А как их узнавать то?Я знаю где они,но как их узнать?Если я поставить кнопку хочу в 1 место,как узнать координаты места?
Координаты компонентов указываются относительно DXUT (родительского диалога) координат
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Ну хз,плагином,типо курсором на место навести и он координаты покажет
Берешь фш, вырезаешь диалог без лишних пикселей, открываешь вкладку информации и смотришь позицию курсора.
Можно ещё так - берешь размер диалога и рассчитываешь сам, на глаз допустим.
 

mrdiimax

Известный
566
79
Подскажите все переменные DX,ну типо dxButton, DXchecbox или как(ссылку на ресурс)