Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

k1sher

Известный
201
4
Часто бывает такое, что пишу быстро какую-нибудь команду и отправляю. Далее оказывается, что я вместо Например /mm написал ?mm и отправил.
Так вот вопрос... Как можно сделать так чтоб если я пишу в строку ввода сообщения текст и он начинается "?далее текст", то ? автоматом менялся на /
 

Moonlight_Ru

Известный
66
21
@k1sher
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function main()
wait(-1)
end

function hook.onSendChat(message)
 if string.find(message, "^%?%w+.*$") then
    local text = string.match(message, "^%?(%w+.*)$")
    sampSendChat("/" .. text)
    return false
 end
end
 
  • Нравится
Реакции: k1sher

driverx

Известный
7
1
В чём проблема? Не работает ивент, при том, что остальные ивенты функционируют.
Lua:
function event.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print(dialogId)
end
 

driverx

Известный
7
1
В чём проблема? Не работает ивент, при том, что остальные ивенты функционируют.
Lua:
function event.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print(dialogId)
end
Ошибка даже где-то глубже , чем я думал, попытался через onReceiveRpc(id, bs) перехватить 61-й RPC(RPC_SCRSHOWDIALOG), но почему-то он не перехватывается, приходят все кроме него.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
В чём проблема? Не работает ивент, при том, что остальные ивенты функционируют.
Lua:
function event.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print(dialogId)
end
Проблема у тебя.
Надеюсь ты отлавливаешь серверные диалоги, а не локальные.
 

driverx

Известный
7
1
Проблема у тебя.
Надеюсь ты отлавливаешь серверные диалоги, а не локальные.
Диалоги естественно серверные, но пролема скорее в Мунлоадере, ведь все остальные ивенты работают, как я уже и сказал. В добавок ко всему я проверил как отрабатывает событие из moonloader - events | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:events), а именно onReceivePacket(int id, bitstream bitStream). И что же я там увидел, приходят все RPC, я отсеивал все пакеты, кроме 61(RPC_SCRSHOWDIALOG), так вот его в итоге там не оказалось. Да, и GTA начисто была переустановлена недавно.
 
  • Нравится
Реакции: inf

MISTER_GONWIK

Всефорумный гонщик
Всефорумный модератор
1,262
1,752
Диалоги естественно серверные, но пролема скорее в Мунлоадере, ведь все остальные ивенты работают, как я уже и сказал. В добавок ко всему я проверил как отрабатывает событие из moonloader - events | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:events), а именно onReceivePacket(int id, bitstream bitStream). И что же я там увидел, приходят все RPC, я отсеивал все пакеты, кроме 61(RPC_SCRSHOWDIALOG), так вот его в итоге там не оказалось. Да, и GTA начисто была переустановлена недавно.
100% у тебя установлен addon
 

k1sher

Известный
201
4
Хочу сделать что бы при нажатии клавиши "P" писалось игроку ответ, например "Пока", "Нормально". Подскажите пожалуйста как сделать.
Код:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

local key = VK_E

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    SendChat = lua_thread.create_suspended(SendChatFunc)
    SendChat1 = lua_thread.create_suspended(SendChat1Func)
    wait(-1)
end

function SendChatFunc()
wait(0)
    sampAddChatMessage(srt)
end

function SendChat1Func()
wait(0)
    sampAddChatMessage(srt)
end

function hook.onServerMessage(color,text)
    if string.find(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$") then
    nick, id, msg = string.match(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$")
        if string.find(msg, "Привет") or string.find(msg, "ку") or string.find(msg, "хола") or string.find(msg, "салют")
        then
        srt="{c40000}Вопрос {c40000}от: {FFFFFF} " .. nick .. "[" .. id .. "] {c40000} Написал:  {FFFFFF}" .. msg .. "", 0xFFFFFF
            SendChat:run(srt)
        end
    end
    if string.find(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$") then
    nick, id, msg = string.match(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$")
        if string.find(msg, "как дела") or string.find(msg, "как настроение") or string.find(msg, "как жизнь")
        then
        srt="{c40000}Вопрос {c40000}от: {FFFFFF} " .. nick .. "[" .. id .. "] {c40000} Написал:  {FFFFFF}" .. msg .. "", 0xFFFFFF
            SendChat1:run(srt)
        end
    end
end
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Хочу сделать что бы при нажатии клавиши "P" писалось игроку ответ, например "Пока", "Нормально". Подскажите пожалуйста как сделать.
Код:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

local key = VK_E

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    SendChat = lua_thread.create_suspended(SendChatFunc)
    SendChat1 = lua_thread.create_suspended(SendChat1Func)
    wait(-1)
end

function SendChatFunc()
wait(0)
    sampAddChatMessage(srt)
end

function SendChat1Func()
wait(0)
    sampAddChatMessage(srt)
end

function hook.onServerMessage(color,text)
    if string.find(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$") then
    nick, id, msg = string.match(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$")
        if string.find(msg, "Привет") or string.find(msg, "ку") or string.find(msg, "хола") or string.find(msg, "салют")
        then
        srt="{c40000}Вопрос {c40000}от: {FFFFFF} " .. nick .. "[" .. id .. "] {c40000} Написал:  {FFFFFF}" .. msg .. "", 0xFFFFFF
            SendChat:run(srt)
        end
    end
    if string.find(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$") then
    nick, id, msg = string.match(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$")
        if string.find(msg, "как дела") or string.find(msg, "как настроение") or string.find(msg, "как жизнь")
        then
        srt="{c40000}Вопрос {c40000}от: {FFFFFF} " .. nick .. "[" .. id .. "] {c40000} Написал:  {FFFFFF}" .. msg .. "", 0xFFFFFF
            SendChat1:run(srt)
        end
    end
end
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

local keys = require 'lib.vkeys'
local msg_type = -1

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
       
    while true do
            wait(0)
            if (msg_type ~= -1 and isKeyJustPressed(keys.VK_P)) then
                if msg_type == 0 then
                    sampSendChat("Привет")
                else msg_type == 1 then
                    sampSendChat("Нормально")
                end

                msg_type = -1
            end
        end
end

function hook.onServerMessage(color,text)
    if string.find(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$") then
        local nick, id, msg = string.match(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$")
        if (nick ~= nil and id ~= nil and msg ~= nil) then
            if string.find(msg, "Привет") or string.find(msg, "ку") or string.find(msg, "хола") or string.find(msg, "салют") then
                msg_type = 0
            elseif string.find(msg, "как дела") or string.find(msg, "как настроение") or string.find(msg, "как жизнь") then
                msg_type = 1
            end

            sampAddChatMessage(string.format("{c40000}Вопрос {c40000}от: {FFFFFF} %s[%d] {c40000} Написал: {FFFFFF}%s", nick, id, msg), 0xFFFFFF)
        end
    end
end
 

k1sher

Известный
201
4
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

local keys = require 'lib.vkeys'
local msg_type = -1

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
      
    while true do
            wait(0)
            if (msg_type ~= -1 and isKeyJustPressed(keys.VK_P)) then
                if msg_type == 0 then
                    sampSendChat("Привет")
                else msg_type == 1 then
                    sampSendChat("Нормально")
                end

                msg_type = -1
            end
        end
end

function hook.onServerMessage(color,text)
    if string.find(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$") then
        local nick, id, msg = string.match(text, "^%> (%S+)%[(%d+)%]%: (.+)$")
        if (nick ~= nil and id ~= nil and msg ~= nil) then
            if string.find(msg, "Привет") or string.find(msg, "ку") or string.find(msg, "хола") or string.find(msg, "салют") then
                msg_type = 0
            elseif string.find(msg, "как дела") or string.find(msg, "как настроение") or string.find(msg, "как жизнь") then
                msg_type = 1
            end

            sampAddChatMessage(string.format("{c40000}Вопрос {c40000}от: {FFFFFF} %s[%d] {c40000} Написал: {FFFFFF}%s", nick, id, msg), 0xFFFFFF)
        end
    end
end

Почему-то не работает = .lua:15: '=' expected near '=='
И sampSendChat("Привет") нужно отправлять именно тому игроку который написал привет. Написать ему /pm id пока