Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

k0lenval

Известный
133
111
Здравствуйте! Подскажите как на Луа можно написать такую строчку
Код:
SAMP.WriteSAMPMemory(88432, 50064, 2)
Всё перепробовал, не получается
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Здравствуйте! Подскажите как на Луа можно написать такую строчку
Код:
SAMP.WriteSAMPMemory(88432, 50064, 2)
Всё перепробовал, не получается
Moonloader:
Lua:
local mem = require 'memory'

mem.setuint16(sampGetBase()+88432, 50064)
 

inf

Известный
77
89
Что-то не работает, вот мой код
Код:
local mem = require "memory"
function main()
    while true do
        wait(10)
        if testCheat("nop") then
            mem.setuint16(sampGetBase()+83680, 50064)
            mem.setuint16(sampGetBase()+88432, 50064)
        end
    end
end

Lua:
local mem = require "memory"
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(10)
        if testCheat("nop") then
            mem.setuint16(sampGetBase()+83680, 50064)
            mem.setuint16(sampGetBase()+88432, 50064)
        end
    end
end
 

Ubiyca100

Известный
190
36
Возможно ли сделать вывод текста из чата в окно на рабочий стол? Ну как на скрине:
Lo1CiiB.png

Или это не реализуемо ?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Возможно ли сделать вывод текста из чата в окно на рабочий стол? Ну как на скрине:
Lo1CiiB.png

Или это не реализуемо ?
Лучшим вариантом - написать стороннее приложение (отдельное окно, или что-нибудь в этом роде) и через него выводить.
Исходник - Гайд - Создание DLL-модуля под MoonLoader при помощи Sol2(https://blast.hk/threads/18061/) поможет тебе в этом круто: создаешь отдельное D3DX окно (без рамки, например), в нём рендеришь, регистрируешь функции луа через него, а через скрипт уже заносишь нужные тебе данные для рендера.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Ubiyca100

k1sher

Известный
201
4
Подскажите пожалуйста как можно узнать количество никнеймов которых я найду в зоне стрима
Код:
sampAddChatMessage(string.format("{FFFFFF}-------------------------------Ищем игроков!-------------------------------"), 0xFF1493)
       for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        local bool, playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if bool and doesCharExist(playerHandle) then
            local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(playerHandle)
                local playerNickname =  sampGetPlayerNickname(i)
                wait(200)
                                        sampAddChatMessage(string.format("{FF1493}%s", playerNickname), 0xFFFFFF)
            end
        end
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Подскажите пожалуйста как можно узнать количество никнеймов которых я найду в зоне стрима
Код:
sampAddChatMessage(string.format("{FFFFFF}-------------------------------Ищем игроков!-------------------------------"), 0xFF1493)
       for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        local bool, playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if bool and doesCharExist(playerHandle) then
            local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(playerHandle)
                local playerNickname =  sampGetPlayerNickname(i)
                wait(200)
                                        sampAddChatMessage(string.format("{FF1493}%s", playerNickname), 0xFFFFFF)
            end
        end
Создаешь переменную (допустим I=0), и после нахождения ника прибавляешь к ней 1(l=l+1)
 
  • Нравится
Реакции: k1sher

k0lenval

Известный
133
111
Lua:
local mem = require "memory"
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(10)
        if testCheat("nop") then
            mem.setuint16(sampGetBase()+83680, 50064)
            mem.setuint16(sampGetBase()+88432, 50064)
        end
    end
end
У меня что-то с переменной sampGetBase, без нее всё работает, а с ней значение, насколько я понимаю, переваливает за границы и скрипт перестает работать.
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Какую таблицу возвращает getAllVehicle и как работает isCarModel? Использую в onHevicleStreamIn, использую ид кара в качестве 1 аргумента. Чет не заходит.