Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ARaG0RN

Активный
136
49
Название диалогов не меняется

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    title = 'qwerty'
  return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
end
У меня такое с 3D текстом. Попробуй оригинальный диалог блокировать и создавать новый через sampShowDialog.
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Как сделать правильно функцию включения скрипта? Чтобы по команде я его включил и только тогда он начал выполнять действия, а когда я снова эту команду введу, то переставал выполнять свои функции
 

utmpL

Активный
309
65
Как сделать правильно функцию включения скрипта? Чтобы по команде я его включил и только тогда он начал выполнять действия, а когда я снова эту команду введу, то переставал выполнять свои функции
Lua:
-- регаешь функцию, потом командой вызываешь ее 
function func()
state = not state
end

--

-- где то в цикле
if state then
...
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

Natami

Участник
377
26
Хелп, сохраняется, но в самом "imgui.InputText" после Релога - Пусто.

Lua:
local config = inicfg.load({
    settings = {
        text_prosto_buffer = ""
    }
  }, 'cfg')

local text_prosto_buffer = imgui.ImBuffer(100)

if imgui.InputText(u8'Ваш Текст', text_prosto_buffer) then
config.settings.text_prosto_buffer = text_prosto_buffer.v
        inicfg.save(config, "cfg")
end
 

LuaQ

Участник
84
27
Хелп, сохраняется, но в самом "imgui.InputText" после Релога - Пусто.

Lua:
local config = inicfg.load({
    settings = {
        text_prosto_buffer = ""
    }
  }, 'cfg')

local text_prosto_buffer = imgui.ImBuffer(100)

if imgui.InputText(u8'Ваш Текст', text_prosto_buffer) then
config.settings.text_prosto_buffer = text_prosto_buffer.v
        inicfg.save(config, "cfg")
end
Lua:
local config = inicfg.load({
    settings = {
        text_prosto_buffer = ""
    }
  }, 'cfg')

local text_prosto_buffer = imgui.ImBuffer(100)
text_prosto_buffer.v = config.settings.text_prosto_buffer

if imgui.InputText(u8'Ваш Текст', text_prosto_buffer) then
config.settings.text_prosto_buffer = text_prosto_buffer.v
        inicfg.save(config, "cfg")
end
 
  • Нравится
Реакции: Natami

SripTmAsteR

Новичок
6
0
как телепортировать игрока на желтую метку, и потом чекать тексдравы и кликать на них?

можно кодом пожалуйста :DD
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
local config = inicfg.load({
    settings = {
        text_prosto_buffer = ""
    }
  }, 'cfg')

local text_prosto_buffer = imgui.ImBuffer(100)
text_prosto_buffer.v = config.settings.text_prosto_buffer

if imgui.InputText(u8'Ваш Текст', text_prosto_buffer) then
config.settings.text_prosto_buffer = text_prosto_buffer.v
        inicfg.save(config, "cfg")
end
Костыль) Можно сразу в буфер текст задавать
Lua:
local text = imgui.ImBuffer(config.settings.text_prosto_buffer, 100)
 
  • Нравится
Реакции: LuaQ и Natami

S-Sirius

Известный
353
21
Кто может кинуить нрольманый ImgUi для созданоя своего дизайна?
 

DeMoN3D

Известный
366
76
как узнать нужные мне значения для функций damageCarPanel и damageCarDoor? К примеру, мне надо, чтобы сломался капот и кенгурятник (на грузовике)
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,482
как сделать чекбокс ровно по седерине?
Lua:
local width = imgui.GetWindowWidth()
local text_width = imgui.CalcTextSize(u8'В зоне стрима'))
imgui.SetCursorPosX( width / 2 - text_width .x / 2 )
imgui.Checkbox(u8"В зоне стрима")
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin, LuaQ и utmpL

mrdiimax

Известный
566
79
Есть ли метод pageview в асинхронных запросах? Или что то подобное на это, что бы не просто запрос, а просмотр страницы
 

Di3

Участник
432
20
Что это за патч? Какую роль играет,что делает.

patches('SAMP_PATCH_SCOREBOARDTOGGLEON')
patches('SAMP_PATCH_SCOREBOARDTOGGLEONKEYLOCK')
 

suouca

Новичок
68
11
"Заработано: 500$"
как записать цифру 500 в переменную и выполнять с ней арифметические действия?
Lua:
local num = string.match(s, ('%d+'))

Как сделать что бы выводился игровой ник без дефиса? Не Nick_Name а Nick Name.
Lua:
local nick = string.gsub(sampGetPlayerNickname(id), '_', ' ')
 
Последнее редактирование: