Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

petuch228

Новичок
82
2
Возможно это покажется дикостью, но мне нужно в один скрипт запихнуть onServerMessage два раза. Когда я это делаю, то сообщения перехватывает только одна функция,а другая нет.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Возможно это покажется дикостью, но мне нужно в один скрипт запихнуть onServerMessage два раза. Когда я это делаю, то сообщения перехватывает только одна функция,а другая нет.
Код кидай, помогу

Как перекрасить imgui.Separator() ?
Lua:
colors[clr.Separator] = ImVec4(1.00, 0.10, 0.24, 0.00)
 

petuch228

Новичок
82
2
Код кидай, помогу
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local q = require 'lib.samp.events'
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text) sampAddChatMessage('sampev +', -1) end
function q.onServerMessage(color, text) sampAddChatMessage('q +', -1) end
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local q = require 'lib.samp.events'
local raknet = require 'lib.samp.raknet'
q.INTERFACE.INCOMING_RPCS[raknet.RPC.CLIENTMESSAGE] = {'onServerMessageOne', {color = 'int32'}, {text = 'string32'}}
sampev.INTERFACE.INCOMING_RPCS[raknet.RPC.CLIENTMESSAGE] = {'onServerMessageTwo', {color = 'int32'}, {text = 'string32'}}

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  wait(-1)
end

function sampev.onServerMessageOne(color, text) sampAddChatMessage('sampev +', -1) end
function q.onServerMessageTwo(color, text) sampAddChatMessage('q +', -1) end

И пожалуйста, даже не спрашивай зачем мне нужен onServerMessage два раза
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local q = require 'lib.samp.events'
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text) sampAddChatMessage('sampev +', -1) end
function q.onServerMessage(color, text) sampAddChatMessage('q +', -1) end
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local q = require 'lib.samp.events'
local raknet = require 'lib.samp.raknet'
q.INTERFACE.INCOMING_RPCS[raknet.RPC.CLIENTMESSAGE] = {'onServerMessageOne', {color = 'int32'}, {text = 'string32'}}
sampev.INTERFACE.INCOMING_RPCS[raknet.RPC.CLIENTMESSAGE] = {'onServerMessageTwo', {color = 'int32'}, {text = 'string32'}}

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  wait(-1)
end

function sampev.onServerMessageOne(color, text) sampAddChatMessage('sampev +', -1) end
function q.onServerMessageTwo(color, text) sampAddChatMessage('q +', -1) end

И пожалуйста, даже не спрашивай зачем мне нужен onServerMessage два раза
Слов нету....
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
--code
end
И зачем тебе 2й хук
 

7PEX

Известный
101
13
Lua:
  if isKeyJustPressed(vk.VK_P) and isAction2 then
              lua_thread.create(function()
              sampSendChat('/todo Спасибо. Жалобы на здоровье имеются?* записывая информацию в бланк')
              isAction2 = false
              sampAddChatMessage('{4682B4}Для продолжения нажмите кнопку {FFFFFF}[P].', -1)
              isAction3 = true
            end)
          end
          if isKeyJustPressed(vk.VK_P) and isAction3 then
                lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/todo Спасибо. Жалобы на здоровье имеются?* записывая информацию в бланк')
                wait(3000)
                sampAddChatMessage('{4682B4}Для продолжения нажмите кнопку {FFFFFF}[P].', -1)
                isAction3 = false
                isAction4 = true
              end)
           end
Почему isAction2 не выключается сразу после сообщения?

Или как сделать так,что бы один раз использовать можно было?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
Чем является херня, тип логотипа сервера, который расположен сверху справа. Требуется как-то удалить временно, кроме как F7
 

7PEX

Известный
101
13
Lua:
sampRegisterChatCommand('mmed', function(arg)
      var = string.match(arg, "(.+)")
      if #arg == 0 then
          sampAddChatMessage('{FF6347}Введите ID игрока.', -1)
      else
          sampSendChat('Здравствуйте, вам нужно обновить медицинскую карту?')
          wait(1300)
          sampSendChat('Здравствуйте, вам нужно обновить медицинскую карту?')
          sampAddChatMessage('{4682B4}Для продолжения нажмите кнопку {FFFFFF}[P].', -1)
          isAction1 = true
        end
    end)
Как задержку добавить?wait крашит
 

Natami

Участник
377
26
Lua:
sampRegisterChatCommand('mmed', function(arg)
      var = string.match(arg, "(.+)")
      if #arg == 0 then
          sampAddChatMessage('{FF6347}Введите ID игрока.', -1)
      else
          sampSendChat('Здравствуйте, вам нужно обновить медицинскую карту?')
          wait(1300)
          sampSendChat('Здравствуйте, вам нужно обновить медицинскую карту?')
          sampAddChatMessage('{4682B4}Для продолжения нажмите кнопку {FFFFFF}[P].', -1)
          isAction1 = true
        end
    end)
Как задержку добавить?wait крашит
lua_thread.create(function()
И потом можешь
wait(1000)
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

dmitri4

Известный
452
79
Переносом кода из одного исходника в другой?
Ну а как иначе?

Чем является херня, тип логотипа сервера, который расположен сверху справа. Требуется как-то удалить временно, кроме как F7
Удаляешь как текстрад