Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Можно ли получить ид текстдрава по объекту в текстдраве?
Если да то как.
Можно повесить хук на показ textdraw и там с моделью уже работать.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowTextDraw(id, textdraw)
    print(id, textdraw.modelId) -- Выводит ID и модель текстдрава в консоль sampfuncs
end

Можно ли получить ид текстдрава по объекту в текстдраве?
Если да то как.
Можно ещё каждый текстдрав по отдельности чекать, как-то так:
Lua:
        for i = 1, 4096 do
            print(i, sampTextdrawGetModelRotationZoomVehColor(i)) -- Выводит ID и прочую информацию о textdraw. Подробнее - https://blast.hk/wiki/lua:samptextdrawgetmodelrotationzoomvehcolor
        end

Название диалогов не меняется

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    title = 'qwerty'
  return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
end
Даже не знаю, у меня все прекрасно работает. Возможно у тебя какой-то ещё хук стоит на это событие?
 

Вложения

  • sa-mp-8591.png
    sa-mp-8591.png
    11.8 KB · Просмотры: 270
  • Нравится
Реакции: LuaQ

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
как можно сделать круглую пикчу в имгуи, типа заливаешь квадратную а получается круглая ))))
 

Di3

Участник
432
20
не то, возможно я не правильно объяснил. Я знаю координаты нужного мне текстдрав и мне нужно, чтобы при нажатии клавиши в print писался текст с этого текстдрав.
Можно повесить хук на показ textdraw и там с моделью уже работать.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowTextDraw(id, textdraw)
    print(id, textdraw.modelId) -- Выводит ID и модель текстдрава в консоль sampfuncs
end


Можно ещё каждый текстдрав по отдельности чекать, как-то так:
Lua:
        for i = 1, 4096 do
            print(i, sampTextdrawGetModelRotationZoomVehColor(i)) -- Выводит ID и прочую информацию о textdraw. Подробнее - https://blast.hk/wiki/lua:samptextdrawgetmodelrotationzoomvehcolor
        end


Даже не знаю, у меня все прекрасно работает. Возможно у тебя какой-то ещё хук стоит на это событие?
Сам разобрался и решил проблему,но все равно огромное спасибо за отзывчивость и помощь.


Кто может помочь сделать нормальную табличку,мои кривые руки делают явно что то не так.
dP3Q8gr.png

Если ник длинный то его не видно.
И палочка как то не ровно стоит(
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Сам разобрался и решил проблему,но все равно огромное спасибо за отзывчивость и помощь.


Кто может помочь сделать нормальную табличку,мои кривые руки делают явно что то не так.
dP3Q8gr.png

Если ник длинный то его не видно.
И палочка как то не ровно стоит(
Ширину второй колонки установи побольше, тогда будет видно
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
как я могу открыть другое окно imgui окно, когда я нажимаю на "имя элемента меню"
Код:
 if imgui.BeginMenuBar () then
        if imgui.BeginMenu ('Menu') then
          imgui.MenuItem ('Simple layout')
            if imgui.MenuItem ('menuitem name') then
            imgui.EndMenu ()
        end [/ code]
 

7PEX

Известный
101
13
Lua:
sampShowDialog(1337, '{FFFFFF}Medical Helper by Grekh', ustav, 'Закрыть', ">>>", 0)
Как сделать так,чтобы на кнопку ">>>" открывалась след.страница диалога?
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,486
Lua:
sampShowDialog(1337, '{FFFFFF}Medical Helper by Grekh', ustav, 'Закрыть', ">>>", 0)
Как сделать так,чтобы на кнопку ">>>" открывалась след.страница диалога?
В бесконечный цикл
Lua:
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(1337)
if re == true then
    if bu == 1 then
        -- нажал Закрыть
    else
        -- нажал >>>
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: 7PEX

7PEX

Известный
101
13
В бесконечный цикл
Lua:
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(1337)
if re == true then
    if bu == 1 then
        -- нажал Закрыть
    else
        -- нажал >>>
    end
end
Не помогло

Исправил ошибку,все получило,спасибо
В бесконечный цикл
Lua:
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(1337)
if re == true then
    if bu == 1 then
        -- нажал Закрыть
    else
        -- нажал >>>
    end
end
 

Natami

Участник
377
26
Как сделать,чтобы через INI менять клавишу активации,мб есть исходники,пороюсь
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят, помогите. Приходит сообщение в чат например Name_Surname[228]: 666 cheat. Надо получить id из этих скобок(228), а потом получить айди нарушителя(666).
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как сделать,чтобы через INI менять клавишу активации,мб есть исходники,пороюсь
Просто сохраняй ID клавиши да и всё. С помощью библиотек можешь обрабатывать значение.

Lua:
inicfg = require 'inicfg'

get = inicfg.load({
    Binder = {
        key = 0x79 -- F10
    }
}, "binder")

-- imgui
key = imgui.ImInt(get.Binder.key)
if imgui.InputInt(u8("##Клавиша #1"), key, 100) then
    get.Binder.key = key.v
    inicfg.save(get, "binder")
end
-- С использованием библиотеки custom hotkey, imgui
hotkey = require 'lib.imcustom.hotkey'
TBinderKey, TLastKeys = { v = { get.Binder.key } }, {}
if hotkey.HotKey(u8("##Клавиша лечения"), TBinderKey, TLastKeys, 100) then
    get.Binder.key = TBinderKey.v[1]
    inicfg.save(get, "binder")
end
-- Команда
sampRegisterChatCommand("chk", function(param)
    local key = tonumber(param:match("(%d+)"))
    if type(key) == "number" then
        get.Binder.key = key
        inicfg.save(get, "binder")
    end
end)

-- С помощью либы vkeys можно получать название клавиши по ID, например
 
  • Нравится
Реакции: Natami

7PEX

Известный
101
13
В бесконечный цикл
Lua:
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(1337)
if re == true then
    if bu == 1 then
        -- нажал Закрыть
    else
        -- нажал >>>
    end
end
А как сделать чтобы уже в след. диалоге уже тоже можео было нажать эту кнопку и показывало уже другой диалог?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
А как сделать чтобы уже в след. диалоге уже тоже можео было нажать эту кнопку и показывало уже другой диалог?
https://blast.hk/threads/13380/#post-160343

Ребят, помогите. Приходит сообщение в чат например Name_Surname[228]: 666 cheat. Надо получить id из этих скобок(228), а потом получить айди нарушителя(666).

Lua:
sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find(".+%[%d+%]%: %d+ .+") then
        local pID, rID = message:match(".+%[(%d+)%]%: (%d+) .+")
       -- pID - 228, rID - 666
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon