Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kbho

Участник
59
4
Помогите сделать так,чтобы после активации скрипт чекал чат на пейдей и в пейдей писал команду /buy_market и нажимал enter
Lua:
function main()
    sampfuncsLog("{00B4FF}Script buym loaded")
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Проверка на загрузку сф и сампа
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп запущен - продолжаем
    active = 0 -- Статус активации , если 1 - активирован/2 - деактивирован
    sampRegisterChatCommand("buym", activatecmd) -- Регистрируем комманду активации. Важно: Комманду надо писать без "/"
    while true do
        wait(0)
        if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- Если игрок уже в игре и не на паузе - продолжаем скрипт
          if active == 1 then -- Проверка на активацию, если active == 1, то продолжаем
         
            
 text = sampGetChatString(99)
             if text:find("Банковский чек") then
                 sampAddChatMessage(text, -1)
             end
           end
    end
end
  function activatecmd()
     if active == 0 then -- Если active == 0, то присваиваем ему 1
         active = 1
          sampAddChatMessage(string.format("Скрипт включен!"),0x24FF00)   
     else -- Если active == 0, то присваиваем 1
         active = 0
         sampAddChatMessage(string.format("Скрипт выключен!"),0xFF2A00)
     end
  end --end function
end
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
Помогите сделать так,чтобы после активации скрипт чекал чат на пейдей и в пейдей писал команду /buy_market и нажимал enter
Lua:
function main()
    sampfuncsLog("{00B4FF}Script buym loaded")
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Проверка на загрузку сф и сампа
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп запущен - продолжаем
    active = 0 -- Статус активации , если 1 - активирован/2 - деактивирован
    sampRegisterChatCommand("buym", activatecmd) -- Регистрируем комманду активации. Важно: Комманду надо писать без "/"
    while true do
        wait(0)
        if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- Если игрок уже в игре и не на паузе - продолжаем скрипт
          if active == 1 then -- Проверка на активацию, если active == 1, то продолжаем
        
           
 text = sampGetChatString(99)
             if text:find("Банковский чек") then
                 sampAddChatMessage(text, -1)
             end
           end
    end
end
  function activatecmd()
     if active == 0 then -- Если active == 0, то присваиваем ему 1
         active = 1
          sampAddChatMessage(string.format("Скрипт включен!"),0x24FF00)  
     else -- Если active == 0, то присваиваем 1
         active = 0
         sampAddChatMessage(string.format("Скрипт выключен!"),0xFF2A00)
     end
  end --end function
end
Когда пишешь команду серверный диалог или что то подобное выбивает?
 

CHEATDILLER

Новичок
31
0
Люди добрые помогите, уже 3 человека попыталось помочь, а оно всё равно не работает.
Lua:
function dg(param)
    var1, var2 = string:match(param, "(%d+) (%d+)")
    if param then
            if val1 ~= nil and val2 ~= nil then
        sampAddChatMessage('/makegun '..tonumber(var1).." "..tonumber(var2), -1)
    else
        sampAddChatMessage('Вы не ввели нужное количество аргументов: /dg id кол-во', -1)
            end
    end
end
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
Люди добрые помогите, уже 3 человека попыталось помочь, а оно всё равно не работает.
Lua:
function dg(param)
    var1, var2 = string:match(param, "(%d+) (%d+)")
    if param then
            if val1 ~= nil and val2 ~= nil then
        sampAddChatMessage('/makegun '..tonumber(var1).." "..tonumber(var2), -1)
    else
        sampAddChatMessage('Вы не ввели нужное количество аргументов: /dg id кол-во', -1)
            end
    end
end
Lua:
function dg(param)
    var1, var2 = param:match('(%d+) (%d+)')
    if var1 ~= nil and var2 ~= nil then
        sampAddChatMessage('/makegun '..var1.." "..var2, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Вы не ввели нужное количество аргументов: /dg id кол-во', -1)
    end
end
 

CHEATDILLER

Новичок
31
0
Lua:
function dg(param)
    var1, var2 = param:match('(%d+) (%d+)')
    if var1 ~= nil and var2 ~= nil then
        sampAddChatMessage('/makegun '..var1.." "..var2, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Вы не ввели нужное количество аргументов: /dg id кол-во', -1)
    end
end
не работает(((

Люди добрые помогите, уже 3 человека попыталось помочь, а оно всё равно не работает.
Lua:
function dg(param)
    var1, var2 = string:match(param, "(%d+) (%d+)")
    if param then
            if val1 ~= nil and val2 ~= nil then
        sampAddChatMessage('/makegun '..tonumber(var1).." "..tonumber(var2), -1)
    else
        sampAddChatMessage('Вы не ввели нужное количество аргументов: /dg id кол-во', -1)
            end
    end
end
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dg", dg)
    wait(-1)
end

function dg(param)
    var1, var2 = param:match('(%d+) (%d+)')
    if var1 ~= nil and var2 ~= nil then
        sampAddChatMessage('/makegun '..var1.." "..var2, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Вы не ввели нужное количество аргументов: /dg id кол-во', -1)
    end
end
Сам мэйн написать не осиляешь?
 

CHEATDILLER

Новичок
31
0
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dg", dg)
    wait(-1)
end

function dg(param)
    var1, var2 = param:match('(%d+) (%d+)')
    if var1 ~= nil and var2 ~= nil then
        sampAddChatMessage('/makegun '..var1.." "..var2, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Вы не ввели нужное количество аргументов: /dg id кол-во', -1)
    end
end
Сам мэйн написать не осиляешь?
дядька, я не настолько тупой, я с мейном делаю
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
дядька, я не настолько тупой, я с мейном делаю
Значит дело исключительно в тебе.
C6FkN.png
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят. Не могу тут разобраться с параметрами. Ссылка на функцию ниже. Не понимаю от чего зависят "surfaceType" и "pieceType". Ну и хотелось бы узнать за что отвечает переменная "entity" в таблице. Заранее спасибо.

https://blast.hk/wiki/lua:processlineofsight
 

CHEATDILLER

Новичок
31
0
Значит дело исключительно в тебе.
C6FkN.png
а блин забыл, ток функция не isSampAddChatMessage а SampSenChat и когда ввожу неполные аргументы выдают нужный текст, а вот когда ввожу все аргументы реакции нету.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dg", dg)
    wait(-1)
end

function dg(param)
    var1, var2 = param:match('(%d+) (%d+)')
    if var1 ~= nil and var2 ~= nil then
        sampSendChat('/makegun' ..var1.." "..var2, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Вы не ввели нужное количество аргументов! Используйте: /dg id кол-во', -1)
    end
end
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local active = false

function main()
    sampfuncsLog("{00B4FF}Script buym loaded")
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("buym", activatecmd)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:match('Вы согласны на покупку') and active then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, '')
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, msg)
    if msg:match('Банковский чек') and active then
        sampProcessChatInput('/buy_market')
    end
end

function activatecmd()
    active = not active
    if active then
        sampAddChatMessage("Скрипт включен!", 0x24FF00)
    else
        sampAddChatMessage("Скрипт выключен!", 0xFF2A00)
    end
end
а блин забыл, ток функция не isSampAddChatMessage а SampSenChat и когда ввожу неполные аргументы выдают нужный текст, а вот когда ввожу все аргументы реакции нету.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dg", dg)
    wait(-1)
end

function dg(param)
    var1, var2 = param:match('(%d+) (%d+)')
    if var1 ~= nil and var2 ~= nil then
        sampSendChat('/makegun' ..var1.." "..var2, -1)
    else
        sampAddChatMessage('Вы не ввели нужное количество аргументов! Используйте: /dg id кол-во', -1)
    end
end
Скорее всего неверно команду указал в sampSendChat()
 
  • Нравится
Реакции: Kbho

CHEATDILLER

Новичок
31
0
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local active = false

function main()
    sampfuncsLog("{00B4FF}Script buym loaded")
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("buym", activatecmd)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:match('Вы согласны на покупку') and active then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, '')
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, msg)
    if msg:match('Банковский чек') and active then
        sampProcessChatInput('/buy_market')
    end
end

function activatecmd()
    active = not active
    if active then
        sampAddChatMessage("Скрипт включен!", 0x24FF00)
    else
        sampAddChatMessage("Скрипт выключен!", 0xFF2A00)
    end
end

Скорее всего неверно команду указал в sampSendChat()
да не, команда та