Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Мне нужен скрипт,который будет хукать из чата строку по шаблону и вписывать ее в .txt файл (название любое)
шаблон строки чата -
Код:
[14:59:15] [Roulette] Проход по аккам завершён! Рулеток собрано: 2. Из них 0 золотых, 0 серебряных и 2 бронзовых.
можно и другой код,это пример
активация автоматическая,надеюсь для вас это семечки,Спасибо!)
Код:
function sampev.onServerMessage(color, msg)
    if msg:match('шаблон строки чата')  then
        инфайл(строка из чата)
    end
end
В последней версии в этом скрипте идет логгирование действий в roulette.log в папке moonloader
 

trxpboi

Участник
98
5
Как повернуть чар на определенные координаты?
Если через setCharQuaternion, то как пользоваться этой функцией? При вводе нужных координат, куда нужно повернуться, он двигается в противоположную сторону. И как снять данный квантерион после нужного времени, или по нажатию клавиши?
 

T1cKz

Известный
595
245
Как повернуть чар на определенные координаты?
Если через setCharQuaternion, то как пользоваться этой функцией? При вводе нужных координат, куда нужно повернуться, он двигается в противоположную сторону. И как снять данный квантерион после нужного времени, или по нажатию клавиши?
setCharHeading(Ped ped, float angle)
 

Kbho

Участник
59
4
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local active = false

function main()
    sampfuncsLog("{00B4FF}Script buym loaded")
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("buym", activatecmd)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:match('Вы согласны на покупку') and active then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, '')
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, msg)
    if msg:match('Банковский чек') and active then
        sampProcessChatInput('/buy_market')
    end
end

function activatecmd()
    active = not active
    if active then
        sampAddChatMessage("Скрипт включен!", 0x24FF00)
    else
        sampAddChatMessage("Скрипт выключен!", 0xFF2A00)
    end
end

Скорее всего неверно команду указал в sampSendChat()
Крашит в пейдей,может каких-то модулей нету?
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
Пытался применить, чет не получилось :/


Все работает кроме MovePlayer
Lua:
function runToPoint(tox, toy)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.5 do
        setGameKeyState(1, -255)
        wait(5)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            break
        end
    end
end
Функцию вызывай в потоке, так как есть задерка в беск. цикле.
Чтобы спринтить:
Lua:
setGameKeyState(16, 1)
 
  • Нравится
Реакции: trxpboi

trxpboi

Участник
98
5
Lua:
function runToPoint(tox, toy)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.5 do
        setGameKeyState(1, -255)
        wait(5)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            break
        end
    end
end
Функцию вызывай в потоке, так как есть задерка в беск. цикле.
Чтобы спринтить:
Lua:
setGameKeyState(16, 1)

Т.е. надо в функции вместо "setGameKeyState(1, - 255)" вписать "setGameKeyState(16, 1)"
?
Если так, то почему то не робит