Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Мне в функцию main нужно пристроить while true do wait(0), чтобы скрипт работал, а у меня никак не выходит! Я впервые занимаюсь скриптингом и мои познания ограничиваются тем, что html это язык программирования( Пожалуйста, допиши.
изучай основы, и html не язык программирования
 

CatKnight

Известный
148
55
Из-за чего отправка серверу нажатия клавиши в хуке и потоке может игнорироваться сервером?

Lua:
        lua_thread.create(function()
            wait(50)
            setGameKeyState(gameKeys.player.CONVERSATIONNO, 255)
        end)
 

CHEATDILLER

Новичок
31
0
почему не работает?
Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while true do wait(0) end
    a=getCharHealth(PLAYER_PED)
    a = tonumber(a)
    if tonumber(a) <= 20 then
        sampAddChatMessage('/healme', -1)
end
end
 

CatKnight

Известный
148
55
почему не работает?
Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while true do wait(0) end
    a=getCharHealth(PLAYER_PED)
    a = tonumber(a)
    if tonumber(a) <= 20 then
        sampAddChatMessage('/healme', -1)
end
end
Потому что код вне вечного цикла. Пробуй так:

Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while true do
       a = getCharHealth(PLAYER_PED)
       if a <= 20 then
           sampAddChatMessage('/healme', -1)
       end
       wait(0)
    end

end

Каким хуком и как впоймать текстдрав сервера?
onShowTextdraw(textdrawId, data)
 

Cesar Ballard

Участник
81
5
Есть ли какой то код который запоминает данные с определенной серверной команды которая выводится в чат и закрепляет их в каком то месте экрана после чего активно мониторит появились ли изменения в данных с той команды и если да, то само же изменят их?
 

Lun

Потрачен
175
35
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как изменить анимацию в хуке? Расскажите пожалуйста.
 

CHEATDILLER

Новичок
31
0
почему не работает?
Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand('hist', cmd_hist)
    while true do wait(0) end
end

function cmd_hist(id)
    while true do
    id = tonumber(id)
    if tonumber(id) then
        if not sampIsPlayerConnected(id) then
            sampAddChatMessage('{CC0000}Такого игрока не существует!', -1)
        else
            local name = sampGetPlayerNickname(id)
            sampAddChatMessage('/history' ..name..'', -1)
        end
        end
    end
end