Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Я так не понял какое слово меняется?

Дело в том, что я походу неправильно объявляю переменные, которые уточняют действия функции. Ну то есть вот эти bool car и т.д. Судя по Atom, там нехватает какого-то символа, а какого - хрен знает.
И это так сложно?
Lua:
result, colPoint = processLineOfSight(100, 100, 100, 200, 200, 200)
 

Licht

Известный
238
32
Lua:
function menu()
    mod_submenus_sa = {
        {
            title = 'Связаться с автором',
            onclick = function()
                local ffi = require 'ffi'
                ffi.cdef [[
                                void* __stdcall ShellExecuteA(void* hwnd, const char* op, const char* file, const char* params, const char* dir, int show_cmd);
                                uint32_t __stdcall CoInitializeEx(void*, uint32_t);
                            ]]
                local shell32 = ffi.load 'Shell32'
                local ole32 = ffi.load 'Ole32'
                ole32.CoInitializeEx(nil, 2 + 4)
                print(shell32.ShellExecuteA(nil, 'open', 'https://vk.com/alexanderliecht', nil, nil, 1))
            end
        },
       
        {
            title = 'Открыть страницу скрипта',
            onclick = function()
                local ffi = require 'ffi'
                ffi.cdef [[
                            void* __stdcall ShellExecuteA(void* hwnd, const char* op, const char* file, const char* params, const char* dir, int show_cmd);
                            uint32_t __stdcall CoInitializeEx(void*, uint32_t);
                        ]]
                local shell32 = ffi.load 'Shell32'
                local ole32 = ffi.load 'Ole32'
                ole32.CoInitializeEx(nil, 2 + 4)
                print(shell32.ShellExecuteA(nil, 'open', 'https://vk.com/skripter_liechtenstein', nil, nil, 1))
            end
        },
    }
end
end)
Как его активировать?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Я так не понял какое слово меняется?


И это так сложно?
Lua:
result, colPoint = processLineOfSight(100, 100, 100, 200, 200, 200)
Погодь. А вот это как или где задать?

Lua:
[bool checkSolid=true], [bool car=false], [bool ped=false], [bool object=false], [bool particle=false], [bool seeThrough=false], [bool ignoreSomeObjects=false], [bool shotThrough=false][/U]
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как еще можно прочитать текст с дисплея, кроме хука
onDisplayGameText(style, time, text)

Либо проверить его существование на экране
 

CHEATDILLER

Новичок
31
0
Мужики, простым языком как используется tonumber и tostring, и если можно с примерами
 

.Makarov.

Известный
188
36
Есть ли такая функция, которая бы отправила серверу информацию о том, что я нажал кнопку медленного шага (альт)? Заранее спасибо.