Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Как можно узнать ID ближайшего игрока?
Lua:
function get_neares_player_id()
    local id
    local dist = 0xFFFFFF
    local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
    for i=1, #sampGetMaxPlayerId() do
        local result, player_handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if result then
            local pos_x, pos_y, pos_z = getCharCoordinates(player_handle)
            if getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, pos_x, pos_y, pos_z) < dist then
                id = i
                dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, pos_x, pos_y, pos_z)
            end
        end
    end
   
    return id, dist
end
Сохраняю координаты в ini cfg, но они меняются местами.
Lua:
function savebpos(par)
local nX, nY, nZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local newData = {
      main = {
        X = nX,
        Y = nY,
        Z = nZ
      }
    }
    if inicfg.save(newData, "example_another_config") then
     sampAddChatMessage(string.format('{01F878}[PosSaver]: {FFFFFF}Сохранил это дерьмо - {01F878}%s | %s | %s ', nX, nY, nZ),-1)
    end
end
В INI получает вот это.
Код:
[main]
Y=2236.9426269531
X=-420.6875
Z=42.4296875
А также как присвоить значение из кфг, переменным в скрипте?
подругому - никак
variable = inicfg.setting.key
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Lua:
function get_neares_player_id()
    local id
    local dist = 0xFFFFFF
    local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
    for i=1, #sampGetMaxPlayerId() do
        local result, player_handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if result then
            local pos_x, pos_y, pos_z = getCharCoordinates(player_handle)
            if getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, pos_x, pos_y, pos_z) < dist then
                id = i
                dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, pos_x, pos_y, pos_z)
            end
        end
    end
  
    return id, dist
end
Lua:
local veh, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
 

mrdiimax

Известный
566
79
Как узнать включен ли курсор или нет? (Типо если да, что бы он второй раз не включился вызвав отключение первого)
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
Как узнать включен ли курсор или нет? (Типо если да, что бы он второй раз не включился вызвав отключение первого)
bool result = sampIsCursorActive()

Lua:
local veh, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
а где doesCharExist? Если пед резко пропадет из стрима - скрипт завершится с ошибкой.
 

Licht

Известный
238
32
Вопрос:
Мне нужно допустим написать команду такой структуры: /su id (зв) причина.
Вообщем мне нужно сделать так чтобы я написал допустим /pron (в скрипте: /su (id который я укажу) 4 Проникновение.)
Как такое сделать? юзать param? Как?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
Вопрос:
Мне нужно допустим написать команду такой структуры: /su id (зв) причина.
Вообщем мне нужно сделать так чтобы я написал допустим /pron (в скрипте: /su (id который я укажу) 4 Проникновение.)
Как такое сделать? юзать param? Как?
Lua:
sampRegisterChatCommand("pron", function ()
    sampSendChat("/su " .. param .. " 4 Проникновение")
end
 

rgfxedghxyh

Участник
71
11
Можете пожалуйста подсказать как подобрать ближайший пикап? Именно проверка расстояния.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как прикрепить объект к игроку? Крашит.

Lua:
local ox, oy, oz = getOffsetFromCharInWorldCoords(PLAYER_PED, 0.0, 0.0, 0.7)
        local obj = sampGetObjectHandleBySampId(19064)
        attachObjectToChar(obj, PLAYER_PED, ox, oy, oz, 0.0, 0.0, 0.0)
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Нужно создавать обьект

Крашей нет, объекта тоже
Lua:
m = 19064

        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if isKeyJustPressed(0x22) then
            sampAddChatMessage("+", -1)
            requestModel(m)
            if isModelAvailable(m) then
                object = createObject(m, x, y, z)
                attachObjectToChar(object, PLAYER_PED, x, y, z, 0.0, 0.0, 0.0)
            end
        end
 

Cod

Участник
117
15
Ребят, не могу понять в чём проблема, меняю кодировку в Notepad, анси, windows1251, ничего, в игре всё равно бред.
upload_2018-12-3_11-48-49.png

upload_2018-12-3_11-48-57.png
 

ChickenYaki

Участник
55
0
Lua:
                                    function cmd_shortcmd_help()

                                            sampShowDialog(1 , '{00fa9a}Command List', CMD_MENU, 'ok', 'cancel',  DIALOG_STYLE_LIST)

                                        local result , button , list , input = sampHasDialogRespond(1)
                                        if result then
                                            if button == 1 and list == 0 then
                                                sampShowDialog(2, "Usual Command",CMD_USUAL, 'OK', 'Cancel', DIALOG_STYLE_MSGBOX) end
                                            end
                                    end
why doesn't it work ?
 

mixeq

Известный
66
8
как сделать трассера для себя?
знаю функцию bulletsync вроде, там берутся значения только игроков в зоне стрима (НЕ СЕБЯ)
как взять координаты вылета пули от самого себя?