Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

vova2999

Известный
65
24
и так вопрос, мы имеем 2 параметра, 1 - отрывок текста, который надо будет найти в диалоге, 2 - это цифра которую надо будет отправить в ответ этому диалогу, все это надо загнать в текстовик в формате "1=2", как такое реализовать
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
и так вопрос, мы имеем 2 параметра, 1 - отрывок текста, который надо будет найти в диалоге, 2 - это цифра которую надо будет отправить в ответ этому диалогу, все это надо загнать в текстовик в формате "1=2", как такое реализовать
тебе понадобятся функции string.find, io.open, io.write, io.close, io.lines, string.format(но можно и без него), а еще samp events (без него можно обойтись, но так быстрее)
 

kotov

Участник
128
12
Припустим хочу сделать аирбрейк,
Как персонажу добавлять координаты туда куда он смотрит, а не по осям X и Y
 

petuch228

Новичок
82
2
Как заблокировать нажатия на все кнопки? Будто клавиатура вообще выключена
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как проверить находятся ли координаты впереди тебя ( на экране ) игровые или нет?
 

dmitri4

Известный
452
79
С чем может быть связан крыш скрипта, при входе в игру скрипт может запуститься но после перезагрузки ctrl + r он ломается но после нескольких таких перезагрузок опять начинает работать, при этом лог чист
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Как проверить находятся ли координаты впереди тебя ( на экране ) игровые или нет?
в исходники яблокобота от мора есть пример(определяешь угол поворота к объекту, сравниваешь с углом персонажа и предпринимаешь действия)
С чем может быть связан крыш скрипта, при входе в игру скрипт может запуститься но после перезагрузки ctrl + r он ломается но после нескольких таких перезагрузок опять начинает работать, при этом лог чист
код
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
в исходники яблокобота от мора есть пример(определяешь угол поворота к объекту, сравниваешь с углом персонажа и предпринимаешь действия)
ссылку можно? Не нашел чет
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Не подскажите, в чем ошибка?
Вместо игрока на которого нацеливаюсь, выдается ид 0 и соответственно его ник.

Lua:
local target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
local idtarget = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
vplayer = sampGetPlayerNickname(idtarget)
Lua:
local target = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
local idtarget = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
vplayer = sampGetPlayerNickname(idtarget)
 

MrCold

Активный
364
118
Почему не работает? Должен на RSHIFT включатся аирбрейк.
Lua:
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do
    wait(200)
  end
    while true do
    wait(0)
  end
end

function airbrakee()
  if isKeyJustPressed(VK_RSHIFT) then -- airbrk
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed) -- Возвращает Z-угол(поворот) персонажа.
    local rz = getCharHeading(playerPed) -- Возвращает Z-угол(поворот) персонажа.
    AirbrkCoords = {x, y, z, 0.0, 0.0, rz}
    if not AirBrk_multiplier then AirBrk_multiplier = 2.0 end
  end
end

function doKeyCheck()
    if not isKeyCheckAvailable() then return end
    local isInVeh = isCharInAnyCar(playerPed) -- Проверяет находится ли игрок в любой машине
    local veh = nil
    if isInVeh then veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed) -- Возвращает хендл машины, используемый педом. 0 - машина не найдена
  end
end

function airbb()
  local heading = getCharHeading(playerPed) -- Возвращает Z-угол(поворот) персонажа.
  if isInVeh then
    heading = getCarHeading(veh) -- Возвращает Z-угол(поворот) транспорта.
  end
  if isKeyCheckAvailable() then
    local multiplier = AirBrk_multiplier * fpsCorrection()
    local camx, camy, camz = getActiveCameraCoordinates() -- Получить координаты камеры Педа
    local targetx, targety, targetz = getActiveCameraPointAt() -- получить активную точку камеры на...
    local heading2 = getHeadingFromVector2d(targetx - camx, targety - camy)
    if isKeyDown(VK_W) then
      AirbrkCoords[1] = AirbrkCoords[1] + multiplier * math.sin(-math.rad(heading2))
      AirbrkCoords[2] = AirbrkCoords[2] + multiplier * math.cos(-math.rad(heading2))
      if not isInVeh then setCharHeading(playerPed, heading2)
      else setCarHeading(veh, heading2) end
    elseif isKeyDown(VK_S) then
      AirbrkCoords[1] = AirbrkCoords[1] - multiplier * math.sin(-math.rad(heading))
      AirbrkCoords[2] = AirbrkCoords[2] - multiplier * math.cos(-math.rad(heading))
    end
    if isKeyDown(VK_A) then
      AirbrkCoords[1] = AirbrkCoords[1] - multiplier * math.sin(-math.rad(heading - 90))
      AirbrkCoords[2] = AirbrkCoords[2] - multiplier * math.cos(-math.rad(heading - 90))
    elseif isKeyDown(VK_D) then
      AirbrkCoords[1] = AirbrkCoords[1] - multiplier * math.sin(-math.rad(heading + 90))
      AirbrkCoords[2] = AirbrkCoords[2] - multiplier * math.cos(-math.rad(heading + 90))
    end
    if isKeyDown(0xBB) then
      if AirBrk_multiplier < 15 then AirBrk_multiplier = AirBrk_multiplier + math.floor(10 * fpsCorrection()) / 100 end
      postNotification(string.format('AirBrk speed: %.2f', AirBrk_multiplier))
    elseif isKeyDown(0xBD) then
      if AirBrk_multiplier > 0.1 then AirBrk_multiplier = AirBrk_multiplier - math.floor(10 * fpsCorrection()) / 100 end
      postNotification(string.format('AirBrk speed: %.2f', AirBrk_multiplier))
    end
    if isKeyDown(VK_SPACE) then AirbrkCoords[3] = AirbrkCoords[3] + multiplier / 1.5 end
    if isKeyDown(VK_LSHIFT) and AirbrkCoords[3] > -95.0 then AirbrkCoords[3] = AirbrkCoords[3] - multiplier / 1.5 end
  end
end

function isKeyCheckAvailable()
    if not isSampfuncsLoaded() then
        return true
    end
    return not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
end