Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Как парсить большой html, в библиотеках @FYP выкладывал либу htmlparser, но при передаче в нее большого html виснет самп, какие есть альтернативы?
 

komnatq

Известный
203
90
Как отловить эти сообщения и не выводить их в чат по типу return false?
upload_2018-12-3_16-36-42.png
 

Licht

Известный
238
32
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('pnanad', pnanad)
    repeat wait(0) until false
end

function pnanad(param)
pnanad = tonumber(param)
if param then
    if pnanad ~= nil then
        sampSendChat('/su '..pnanad..' 6 Нападение на сотрудника ПО')
    end
end
end
Сяб работает:)

Так-с мне нужно сделать так чтобы я ввёл кмд и текст вывелся в чат (который виден всем sampSendChat), текст состоит из отыгровок /me и /do, и в конце мне нужно так:
Lua:
-- начало функции есть( main)
-- Текст:
sampSednChat("/me отыгровка")
wait(1000)
sampSednChat("/me отыгровка")
wait(1000)
sampSednChat("/me отыгровка")
wait(1000)
sampSednChat("/invite (и тут ид который укажу")
--------------------------------------------что-то типо такого
function mycmd(param)
mycmd = tonumber(param)
if param then
    if mycmd ~= nil then
        sampSendChat('/invite ' (id) ..mycmd..' (тут ничего не должно быть)')
        end
    end
end
 

mixeq

Известный
66
8
С помощью какой функции можно считывать из чата строки? Ибо мне нужно сделать проверку по слову в чате.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало кода

function sampev.onServerMessage(cl1, message)




как сделать трассера для себя?
знаю функцию bulletsync вроде, там берутся значения только игроков в зоне стрима (НЕ СЕБЯ)
как взять координаты вылета пули от самого себя?
 

.Makarov.

Известный
190
35
Как задать условие: "Если мой перс заспавнился то..."? Заранее спасибо.
 

Licht

Известный
238
32
Ребят, не могу понять в чём проблема, меняю кодировку в Notepad, анси, windows1251, ничего, в игре всё равно бред.
Посмотреть вложение 22181
Посмотреть вложение 22182
Проверь ещё раз точно ли стоит win1251, ибо у меня такая штука тоже была.

как сохранять настройки в ini файл?
Вот пример:
Lua:
script_name("Notepad")
script_description("/notepad || /note || /folders")
script_author("liechten")
script_dependencies("SAMPFUNCS & SAMP")
script_version("v1.1.3")
editingActivated = false
local LIP = {};

function main()
  if not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end
  if not doesFileExist("moonloader\\config\\Notepad.ini") then
    local data =
    {
        folders = {},
        text = {},
    };
    LIP.save('moonloader\\config\\Notepad.ini', data); --
  end
  sampRegisterChatCommand("notepad", cmdOpenNote)
  sampRegisterChatCommand("note", cmdNewNote)
  sampRegisterChatCommand("folder", cmdNewFolder)
  while true do
    wait(0)
    if editingActivated then
      dia = sampShowDialog(473, "{f8f32b}Блокнот", noteText, "Edit", "Close", 2)
      sampSetCurrentDialogListItem(0)
      repeat
        wait(0)
        re, button, list, input = sampHasDialogRespond(473)
      until re
      if button == 0 then
        _ = sampCloseCurrentDialogWithButton()
      else
        noteString = sampGetListboxItemText(list)
        demoList = (list + 1) - numberFile
        if noteString == "{BBBBBB}Add a string..." then
          dia = sampShowDialog(879, string.format("{f8f32b}Добавление новой строки", demoList), string.format("{BBBBBB}Введите новую строку в блокнот:", noteString), "OK", "Close", 1)
          repeat
            wait(0)
            re, button, list, input = sampHasDialogRespond(879)
          until re
          if button == 0 then
            _ = sampCloseCurrentDialogWithButton()
          else cmdNewNote(input) end
        else
          if demoList <= 0 then
            folderName = string.match(noteString, "{FF88FF}%[F%]{FFFFFF} (.*)")
            noteText = ""
            for i = 1, #data[folderName] do
              noteText = string.format("%s%s\n", noteText, data[folderName][I])
            end
            noteText = string.format("%s{BBBBBB}Add a string...", noteText)
            dia = sampShowDialog(472, string.format("{f8f32b}%s", folderName), noteText, "Edit", "Close", 2)
            sampSetCurrentDialogListItem(0)
            repeat
              wait(0)
              re, button, list, input = sampHasDialogRespond(472)
            until re
            if button == 0 then
              _ = sampCloseCurrentDialogWithButton()
            else
              noteString = sampGetListboxItemText(list)
              demoList = (list + 1)
              if noteString == "{BBBBBB}Add a string..." then
                dia = sampShowDialog(878, string.format("{f8f32b}Добавление новой строки", demoList), string.format("{BBBBBB}Введите новую строку в блокнот,\nИли введите \"delete\"(без кавычек),\nчтобы удалить папку", noteString), "OK", "Close", 1)
                repeat
                  wait(0)
                  re, button, list, input = sampHasDialogRespond(878)
                until re
                if button == 0 then
                  _ = sampCloseCurrentDialogWithButton()
                else
                  data = LIP.load('moonloader\\config\\Notepad.ini');
                  if input == "delete" then
                    data[folderName] = nil
                    for i = 1, #data.folders do
                      if data.folders[I] == folderName then data.folders[I] = nil end
                    end
                    data.folders[folderName] = nil
                  else
                    table.insert (data[folderName], input)
                  end
                  LIP.save('moonloader\\config\\Notepad.ini', data);
                end
              else
                dia = sampShowDialog(877, string.format("{f8f32b}Строка номер %d", demoList), string.format("{BBBBBB}Редактирование строки:\n{FFFFFF}%s\n{BBBBBB}Введите новое содержание строки,\nили оставьте поле пустым, чтобы удалить строку", noteString), "OK", "Close", 1)
                sampSetCurrentDialogEditboxText(data[folderName][demoList])
                repeat
                  wait(0)
                  re, button, list, input = sampHasDialogRespond(877)
                until re
                if button == 0 then
                  _ = sampCloseCurrentDialogWithButton()
                else
                  data = LIP.load('moonloader\\config\\Notepad.ini');
                  if input ~= "" then data[folderName][demoList] = input else
                    for i = demoList, #data[folderName] do
                      newI = i + 1
                      data[folderName][I] = data[folderName][newI]
                    end
                  end
                  LIP.save('moonloader\\config\\Notepad.ini', data);
                end
              end
            end
          else
            dia = sampShowDialog(880, string.format("{f8f32b}Строка номер %d", demoList), string.format("{BBBBBB}Редактирование строки:\n{FFFFFF}%s\n{BBBBBB}Введите новое содержание строки,\nили оставьте поле пустым, чтобы удалить строку", noteString), "OK", "Close", 1)
            sampSetCurrentDialogEditboxText(data.text[demoList])
            repeat
              wait(0)
              re, button, list, input = sampHasDialogRespond(880)
            until re
            if button == 0 then
              _ = sampCloseCurrentDialogWithButton()
            else
              data = LIP.load('moonloader\\config\\Notepad.ini');
              if input ~= "" then data.text[demoList] = input else
                for i = demoList, #data.text do
                  newI = i + 1
                  data.text[I] = data.text[newI]
                end
              end
              LIP.save('moonloader\\config\\Notepad.ini', data);
            end
          end
        end
      end
      editingActivated = false
    end
  end
end

function cmdOpenNote()
  data = LIP.load('moonloader\\config\\Notepad.ini');
  noteString = ""
  noteFile = ""
  numberFile = 0
  for i = 1, #data.folders do
    numberFile = numberFile + 1
    noteFile = string.format("%s{FF88FF}[F]{FFFFFF} %s\n", noteFile, data.folders[I])
  end
  for i = 1, #data.text do
    noteString = string.format("%s%s\n", noteString, data.text[I])
  end
  noteText = string.format("%s%s{BBBBBB}Add a string...", noteFile, noteString)
  editingActivated = true
end

function cmdNewNote(newNoteText)
  data = LIP.load('moonloader\\config\\Notepad.ini');
  table.insert (data.text, newNoteText)
  LIP.save('moonloader\\config\\Notepad.ini', data);
end

function cmdNewFolder(newNoteFolder)
  data = LIP.load('moonloader\\config\\Notepad.ini');
  fCreate = true
  for i = 1, #data.folders do
    if newNoteFolder == data.folders[I] then fCreate = false end
  end
  if fCreate and newNoteFolder ~= "text" and newNoteFolder ~= "folders" then
    data[newNoteFolder] = {}
    table.insert (data.folders, newNoteFolder)
  end
  LIP.save('moonloader\\config\\Notepad.ini', data);
end

function LIP.load(fileName)
    assert(type(fileName) == 'string', 'Parameter "fileName" must be a string.');
    local file = assert(io.open(fileName, 'r'), 'Error loading file : ' .. fileName);
    local data = {};
    local section;
    for line in file:lines() do
        local tempSection = line:match('^%[([^%[%]]+)%]$');
        if(tempSection)then
            section = tonumber(tempSection) and tonumber(tempSection) or tempSection;
            data[section] = data[section] or {};
        end
        local param, value = line:match('^([%w|_]+)%s-=%s-(.+)$');
        if(param and value ~= nil)then
            if(tonumber(value))then
                value = tonumber(value);
            elseif(value == 'true')then
                value = true;
            elseif(value == 'false')then
                value = false;
            end
            if(tonumber(param))then
                param = tonumber(param);
            end
            data[section][param] = value;
        end
    end
    file:close();
    return data;
end

function LIP.save(fileName, data)
    assert(type(fileName) == 'string', 'Parameter "fileName" must be a string.');
    assert(type(data) == 'table', 'Parameter "data" must be a table.');
    local file = assert(io.open(fileName, 'w+b'), 'Error loading file :' .. fileName);
    local contents = '';
    for section, param in pairs(data) do
        contents = contents .. ('[%s]\n'):format(section);
        for key, value in pairs(param) do
            contents = contents .. ('%s=%s\n'):format(key, tostring(value));
        end
        contents = contents .. '\n';
    end
    file:write(contents);
    file:close();
end

return LIP;
Скрипт свободен так что юзь.[/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I]
 
  • Нравится
Реакции: utmpL

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как отловить эти сообщения и не выводить их в чат по типу return false?
Посмотреть вложение 22187
Никак
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало кода

function sampev.onServerMessage(cl1, message)




как сделать трассера для себя?
знаю функцию bulletsync вроде, там берутся значения только игроков в зоне стрима (НЕ СЕБЯ)
как взять координаты вылета пули от самого себя?
Юзать исходящий пакет "BULLET_SYNC".
Как задать условие: "Если мой перс заспавнился то..."? Заранее спасибо.
Lua:
if sampIsLocalPlayerSpawned() then
--code
end
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

AlexLightovich

Новичок
13
0
Как сделать счётчик чистого онлайна?
Есть 4 значения:
1. Время в игре (часов)
2. Время в игре (минут)
3. Время в афк(часов)
4. Время в афк (минут)
Как посчитать разницу между ними?

Ребят, не могу понять в чём проблема, меняю кодировку в Notepad, анси, windows1251, ничего, в игре всё равно бред.
Посмотреть вложение 22181
Посмотреть вложение 22182
вырезать весь текст, сменить кодировку, и заного его вставить.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как сделать счётчик чистого онлайна?
Есть 4 значения:
1. Время в игре (часов)
2. Время в игре (минут)
3. Время в афк(часов)
4. Время в афк (минут)
Как посчитать разницу между ними?


вырезать весь текст, сменить кодировку, и заного его вставить.
Переводить всё это в секунды и расчитывать.
 

vlads250

Известный
27
0
При запуске игры скрипт крашится вот с такой ошибкой:

Код:
[ML] (error) AUTOCOMMANDS: opcode '0B75' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetChatString'
    ...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:1014: in function <...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:1011>
stack traceback:
    [C]: in function 'create'
    ...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:56: in function <...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:36>
[ML] (error) AUTOCOMMANDS: Script died due to an error. (10B46C6C)

Но после перезагрузки(ctrl+r) скрипт начинает работать, в чем может быть проблема?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
При запуске игры скрипт крашится вот с такой ошибкой:

Код:
[ML] (error) AUTOCOMMANDS: opcode '0B75' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetChatString'
    ...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:1014: in function <...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:1011>
stack traceback:
    [C]: in function 'create'
    ...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:56: in function <...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\autocommands.lua:36>
[ML] (error) AUTOCOMMANDS: Script died due to an error. (10B46C6C)

Но после перезагрузки(ctrl+r) скрипт начинает работать, в чем может быть проблема?
Код хоть покажи.
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
Как сделать фильтр для imgui функции InputText, не могу разобраться. Требуется фильтр, чтобы можно было вписывать рус/анг буквы, цифры и некоторую символику?
 

wD.D159

Известный
Друг
446
479
Как из чат строки Администратор wD.Dl59 дал бан чата игроку Relict получить ид администратора и ид игрока?