Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
уважаемые знатоки вопрос
как сделать чтобы после выполнения определенного условия начиналась работа скрипта с условием что это условие (переменная) не статична и имеет свойство меняться? если просто в main сделать if then то он проверяет только один раз после запуска скрипта а это хуево
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
уважаемые знатоки вопрос
как сделать чтобы после выполнения определенного условия начиналась работа скрипта с условием что это условие (переменная) не статична и имеет свойство меняться? если просто в main сделать if then то он проверяет только один раз после запуска скрипта а это хуево
Проверять значение в цикле? не не? :thinking::thinking:
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
В чем может быть проблема? Выводит кол-во дней, но перестает выводить текстдрав

Lua:
function getserial()
    local ffi = require("ffi")
    ffi.cdef[[
    int __stdcall GetVolumeInformationA(
    const char* lpRootPathName,
    char* lpVolumeNameBuffer,
    uint32_t nVolumeNameSize,
    uint32_t* lpVolumeSerialNumber,
    uint32_t* lpMaximumComponentLength,
    uint32_t* lpFileSystemFlags,
    char* lpFileSystemNameBuffer,
    uint32_t nFileSystemNameSize
    );
    ]]
    local serial = ffi.new("unsigned long[1]", 0)
    ffi.C.GetVolumeInformationA(nil, nil, 0, serial, nil, nil, nil, 0)
    return serial[0]
end

function main()
    sampAddChatMessage("Autocommands v.1.0. (by LM)",0x3399ff)
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    checkKey()
    wait(-1)
    local font = renderCreateFont('Tahoma',8,5)
    sampRegisterChatCommand('auto', function() state = not state if state then sampAddChatMessage('Cкрипт включен.', 0x00FF00) else sampAddChatMessage('Cкрипт выключен.', 0xFF0000) end;end)
    while true do wait(0)
        sx,sy = getScreenResolution()
        renderFontDrawText(font,state and 'Автовыдача: on' or 'Автовыдача: off',sx - renderGetFontDrawTextLength(font,state and 'Автовыдача: on' or 'Автовыдача: off'),4, state and 0xCC33CC33 or 0xCCCC3333)
    end
end

function checkKey()
        response = requests.get('http://---.ru/auth.php?code='..getserial())
        if not response.text:match("<body>(.*)</body>"):find("-1") then
            if not response.text:match("<body>(.*)</body>"):find("The duration of the key has expired.") then
                sampAddChatMessage("До окончания лицензии осталось:"..response.text:match("<body>(.*)</body>").." дней", -1)
            else
                sampAddChatMessage(response.text:match("Срок действия лицензии истек."), -1)
            end
        else
            sampAddChatMessage("Ключ не активирован.", -1)
            sampAddChatMessage("Ваш ключ: "..getserial(), -1)
        end
end
wait(-1) убери
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
нетнетнет ну блин короче это не то что мне нужно типа
Lua:
function main()
-- proverka na samp
if bool then
-- рег кмд цикл и остальная часть скрипта
Lua:
function main()
-- proverka na samp
lua_thread.create(function()
    while true do wait(0)
        if bool then

        end
    end
end)

-- рег кмд цикл и остальная часть скрипта